Апофеоз лицемерия

«Радение о близости народов с шипением улетучивается как пузырьки из стакана с газировкой»

Юрий БОНДАРЕНКО

Замечательный подарок подготовили нам под грохот юбилейных торжеств эсэнговские «деловые люди». Впервые даже те из нас, у кого подключено кабельное телевидение, не смогут увидеть матчи чемпионата мира по хоккею. Мол, кто-то кому-то что-то не заплатил. Прибавьте к этому возню с прицепными вагонами из Костаная в Москву, печальную участь нашего местного аэропорта - и вырисовывается прямо-таки сюрреалистическая картина, сплошной Сальвадор Дали. С Пикассо в придачу. Расчлененные безо всяких вражеских бомб фигуры Герники и горящие жирафы здравомыслия.

А разве не так? Гремят юбилейные торжества, призванные символизировать близость народов на постсоветском пространстве. Российские СМИ время от времени шумят об ограничении там-то и там-то русскоязычного вещания. Разражаются праведным гневом из-за переноса памятника в Эстонии, как будто и в самой России, да и у нас ничего достойного не сносят и не переносят. Вон и памятник Ленину перенесли, и бюст Алтынсарина. Я тоже от таких переносов, имитирующих деятельность, не в восторге. Но это же не повод для международных перебранок!

А вот когда, казалось бы, сама жизнь дает шанс к сближению народов, так сразу и патриотизм, и радение о близости народов с шипением улетучиваются как пузырьки из стакана с газировкой. И сколько бы при этом видные ученые нам ни вещали о благостности свобод, несомых так называемой частной собственностью, мы сплошь и рядом видим обратное. Когда речь идет о денежных потоках, а выражаясь проще - о бабле, быстро забывают о людях и обычном здравом смысле. Создается впечатление, что наши эсэнговские «деловые» готовы все превратить в товар и продать кому угодно, хоть самому дьяволу, и Родину, и душу. А уж собственные народы и так называемые «национальные интересы» давно для них предмет торга, не более того.

Мне понятно, что наш доморощенный капитализм пока еще дикий, то есть неприрученный мировой цивилизацией и элементарной человечностью. Понимаю и то, что его, пожалуй, уместнее было бы назвать и не капитализмом, а капитал-феодализмом, где формула «товар-деньги-товар» подчас легко заменяется на «власть-деньги-власть». Понимаю и то, что радетели наживы могут быть близоруки, и, выражаясь шахматным языком, не только не видеть на несколько ходов вперед, но и ради пары пешек упустить ферзя, а то и очевидный мат собственному королю проглядеть.

Но я, как дошкольник, все-таки не понимаю: если находятся деньги на пышнейшие торжества (без которых жизнь тоже будет пресной), когда столько шумят о Великой Победе, одержанной благодаря превращенному в штамп и тем не менее реально существовавшему единству народов, то неужели невозможно найти средства или правительственные рычаги для решения мелких по масштабам наших стран, но таких значимых для конкретных людей вопросов? Ведь все эти «мелочи» имеют колоссальное человеческое, а значит и политическое значение. Порою кажется, что злейший враг не может придумать большего для подрыва авторитета властей, чем толстосумы, учиняющие между собой разборки за наш с вами счет.