Рубрики газеты
Форум
abaika95
12 первых мест из 18-ти - у команды Костанайской области. Итоги открытого областного турнира по дзюдо
Цитата-//12 первых мест из 18-ти - у команды Костанайской области// Молодцы!!
20.11.19 15:54
abaika95
"В Рудном не живёт, в отставку не собирается" - чиновники ответили на вопросы о колесе обозрения, доме ребенка и флешмобе #Утратилдовериерудничан
Цитата-//Абай-ка,ты на вопросы Сталкера, отвечай-ка..// Ой простите,что-то отвлекся и не на все ответил а и забыл ещё у вас спросить на что мне отвечать а на что нет))) ну ладно ещё на один вопрос...
20.11.19 15:48
drakon
abaika95: Никому не известно,мало ли может они живут все в Подмосковье или Германии?) Как они могут выражать интересы большей части города? Абай-ка,ты на вопросы Сталкера, отвечай-ка... :lol: ...
20.11.19 15:25
yudjin
Более миллиарда тенге перераспределили депутаты маслихата Костанайской области
Маркс: Какой тогда смысл вообще собирать депутатов на это мероприятие? для изображения бурной деятельности и дерьмократии
20.11.19 15:13
Маркс
Более миллиарда тенге перераспределили депутаты маслихата Костанайской области
НГ: По традиции депутаты проголосовали за распределение средств единогласно. Какой тогда смысл вообще собирать депутатов на это мероприятие?
20.11.19 15:09
Перейти в форум »

Быстрее не бывает

Кефир против йогурта. Что полезнее?

Пить надо и кефир, и йогурт - больше молочно-кислых бактерий, хороших и разных (Фото www.diets-best.ru)

izvestia.ru

Плохо, если у потребителя постоянно срабатывает «эффект Урганта»

Вы часто видите по телевизору рекламу кефира или ряженки? Вряд ли. Львиная доля рекламного пространства и времени отданы сегодня агитации за кисломолочные продукты нового поколения. Как правило, более дорогие, чем старая классика. Нашими предпочтениями, взмахивая «бэтменским» плащом, дирижирует Ваня Ургант. И мы «на автопилоте» берем с полок чаще всего то, что он советует.

Полезные, но квартиранты

- Молочнокислая микрофлора, содержащаяся в нашей продукции, работает в кишечнике гораздо эффективнее, чем микроорганизмы из классических напитков, - утверждают производители рекламируемых баночек.

Резонов у них два. Первый: для приготовления модных продуктов используются особые штаммы бактерий. Те, что проверены исследователями «на прочность». Ведь по пути к кишечнику большинство живых бактерий гибнет - от температуры тела, от желудочной кислоты и желчи. И только самые «стойкие солдатики» могут дойти живыми до непосредственного места битвы с кишечными врагами. Собственно с открытием этих «стойких солдатиков» - особых штаммов бифидобактерий и лактобацилл - и потекли реки бифидокефиров, бифидоков, бифилайфов, бифидойогуртов. Даже биоцони (от мацони) уже появилось!

Резон второй: бифидобактерии и лактобациллы являются естественными обитателями кишечника человека с первых дней жизни. А раз так, то они могут не просто уничтожить патогенов, вызвавших, например, дисбактериоз, но занять их место на оболочке кишечника. То есть обеспечить в нем стабильный порядок.

Аргументы звучат убедительно. Однако ученые настроены скептически: доказательств на основе медицины - мало! Вызвать стабильное изменение кишечной микрофлоры крайне трудно. А уж заселить кишечник бактериями извне - и вовсе сомнительно. Если промышленные штаммы из йогуртов туда и попадают, то только в роли квартирантов.

- Применение молочнокислых бактерий необходимо для временной замены функций собственных нормальных обитателей кишечника, вышедших из строя, - считает доктор медицинских наук, специалист по генетике микроорганизмов Александр СУВОРОВ.

У каждого - своя польза

Тем не менее у модных продуктов есть свои козыри. А у старой доброй «классики»? Увы, ее микрофлора не может похвастаться высокой стойкостью к пищеварительным сокам и претензиями на заселение кишечника.

Кефирные микроорганизмы, к примеру, долго в желудочно-кишечном тракте не живут. И болгарская палочка, входящая в закваску простокваши и йогуртов, - тоже. Выходит, традиционные продукты отодвинуты в тень обоснованно?

Вовсе нет. Просто у них другие оздоравливающие свойства.

Пусть кефирная закваска гибнет внутри нас. Зато она славно поработала на стадии сквашивания молока - синтезировала ферменты и антибактериальные вещества, актуальные для здоровья кишечника. А в составе кефирной закваски - около двух десятков видов микроорганизмов! Значит и спектр вырабатываемых ими биологически активных веществ широк.

Ацидофилин содержит лактобациллы ацидофильной группы, которые развиваются при температуре 36-42 градуса. А это значит, что микрофлора ацидофилина внутри нас фактически оживает и начинает свою санитарную деятельность. При этом ацидофильная палочка - привет модным продуктам! - тоже является коренным жителем кишечника.

А простокваша и йогурт? Да, болгарская палочка, сквашивающая молоко в эти разные по названию, но однородные по сути продукты, в кишечнике не селится. Зато она убивает дизентерийную палочку, стафилококк и способствует лучшему усвоению и утилизации питательных веществ.

А сметана? Сотрудники Петербургского института экспериментальной медицины выделили из обычной заводской сметанной закваски молочнокислую бактерию, которая обладает живучестью, превосходящей западные штаммы, а также большой убойной силой по отношению к патогенам.

Итак, не стоит зацикливаться на каком-то одном продукте. Пусть в организм поступают самые разные молочнокислые бактерии. Ведь разным отделам кишечника присуща разная микрофлора.

А потом, если люди болеют дисбактериозом, то у каждого он «свой», с конкретным набором патогенов. И определить, какие именно бактерии лучше справятся с вашими нарушениями, науке пока не дано.

Реклама продукта - штука хорошая. Плохо то, что может сработать «эффект Урганта» - потребители отдадутся рекламе и решат, что эти баночки хороши для всех. Вовсе не для всех! Каждый должен найти для себя «свои» бактерии, «свои» продукты. Как? Наука не знает. Зато наш организм знает наверняка. Прислушивайтесь к нему!

Не только в молоке

На сегодня наука не знает, какие виды молочнокислых бактерий наиболее эффективны и каков реальный механизм их действия. Тем не менее у части бактерий лечебный эффект считается доказанным. Имя таким микроорганизмам - пробиотики. Бифидобактерии и лактобациллы - из их числа.

Интересно, что молочнокислые бактерии не являются принадлежностью исключительно молока. Эти древнейшие микроорганизмы появились в ту пору, когда молока на Земле еще не было. Среда их первичного обитания - растения, экстрактом которых они питаются. А свое «молочное» название они получили потому, что были впервые выделены из молока.

Так что есть альтернативные источники молочнокислых бактерий. Скажем, принесли вы из магазина кусок твердого сыра, апельсины, капусту. В сыре - особенно если он хорошо вызрел - есть и сами полезные бактерии, и результаты их деятельности: ферменты, витамины. Только не берите сыр плавленый - при плавлении все живое гибнет.

Во фруктах-овощах тоже есть нужные бактерии. В том числе и в соленых - но не стерилизованных! - огурцах, помидорах, грибах.

Но лучше всего квашеная капуста. В квашеной капусте можно обнаружить 8 видов лактобацилл и еще столько же других полезных микроорганизмов, пробиотиков по сути.

Справка «НГ»

В отличие от твердого сыра в плавленом никаких молочнокислых продуктов нет. При плавлении все живое в этом продукте погибает.

• Рейтинг: 4.43
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 4.43 (голосов 7)

Рейтинг статей
Отправить по почте

Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

Авторизация

Вопрос недели
Министерство финансов планирует проверять все денежные переводы казахстанцев по платежным карточкам. Считаете ли вы эту меру необходимой?
Да. Она защитит права потребителей при покупке товаров и услуг по безналу.
Да. Так будут выявлять предпринимателей, уклоняющихся от уплаты налогов.
Нет. Налоговики не смогут контролировать такое огромное количество транзакций.
Нет. В результате значительная часть денежных операций уйдет в теневую сферу.

Сейчас на сайте