Рубрики газеты
Форум
ACROS
Инцидент с депутатом случился в центре Алматы: "Меня сразили слова полицейского"
Что то не помню что бы я или мои знакомые голосовали или участвовали в республиканском опросе на лучшего или народного любимца среди слуг народа? Как обычно, наверное, келейно рассмотрели и...
27.01.20 11:52
Yorik
Шенгенская виза на пять лет. Что изменится в правилах в 2020 году
Lex: насчёт Украины Нечитатель? Украина упоминается только среди стран, граждане которых меньше платят за шенген.
27.01.20 11:14
Yorik
Владельцы автомобилей с российскими, киргизскими и...
Вопрос в опросе сформулирован некорректно. Какие поправки в законе? Кто и когда их принимал? Вопрос с оформлением этих авто возник не из-за якобы принятых "поправок", а в связи с истечением...
27.01.20 11:04
Vit
Синоптики объявили штормовое предупреждение в семи регионах Казахстана
d.radikal.ru
27.01.20 11:02
Vit
Синоптики объявили штормовое предупреждение в семи регионах Казахстана
a.radikal.ru
27.01.20 11:02
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Почему оно чернеет?

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Еще раз о выборе моторного масла

После публикации рекомендаций по выбору моторного масла у читателей появились дополнительные вопросы, связанные с этой же темой. Ответы на них дает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ.

- Сейчас многие водители используют всесезонные марки масел, имеющие разную вязкость. Чем руководствоваться при их выборе?

- В маркировке всесезонных марок моторного масла (например, 5W30) цифра перед W обозначает уровень вязкости в условиях низких температур (в зимнее время), цифра после W - вязкость при высоких температурах работы двигателя. Их увеличение обозначает рост вязкости. Что касается первой цифры, то для нашей зимы обычно выбирают 5 или 10. Определяющим фактором является температура наружного воздуха: чем ниже температура, тем вязкость требуется ниже. Относительно цифры после W немного сложнее. Нужно учитывать техническое состояние двигателя. В процессе эксплуатации его детали изнашиваются, смазываемое пространство увеличивается, а значит требуется масло большей вязкости. Оно уплотняет это пространство, увеличивая компрессию, что приводит к росту мощности двигателя и снижению расхода масла. Для нового двигателя больше подходит масло с низкой вязкостью (30). Если его залить в достаточно изношенный двигатель, то оно будет угорать, и вам придется его часто доливать. Для таких случаев больше подходит вязкость 40.

- Вновь залитое моторное масло почти сразу же почернело. Не означает ли это, что оно плохого качества?

- Наоборот. Это говорит, что у него хорошие моющие свойства. Даже если при замене масла сделали хорошую промывку, на стенках каналов остаются отложения, которые должны сниматься присадками, которые есть в составе моторного масла. Хуже, если масло слишком долго остается чистым. Это показатель его плохого качества.

- Нужно ли менять моторное масло после длительной зимней стоянки автомобиля?

- Если масло еще не выработало свой ресурс до очередной замены, в этом нет необходимости. Такое масло обладает хорошими консервирующими свойствами. Нет нужды и заливать новое масло перед тем, как вы ставите машину на длительную стоянку. Досрочно менять моторное масло необходимо по причине тяжелых условий эксплуатации автомобиля.

- Можно ли на время обкатки двигателя после его капитального ремонта заливать масло подешевле?

- Во время обкатки двигателя идет повышенный износ его деталей, поэтому и моторное масло в таком случае должно быть качественным. Поэтому при выборе марки масла руководствуйтесь рекомендациями завода-изготовителя вашего автомобиля.

- Сейчас в автомагазинах появились дорогостоящие марки моторного масла, которые обладают энергосберегающими свойствами, дающими снижение расхода топлива. Есть ли от них такой эффект, о котором пишут в рекламе?

- Среди специалистов в оценке свойств энергосберегающих масел (наличие этих свойств в маркировке чаще обозначают буквами EC) пока противоречивые мнения. Признается, что экономический эффект, - хоть и не значительный (2 - 5%), - все же есть (в рекламе обещают до 30%). Однако увлекаться ими не рекомендуют. Дело в том, что эти масла подходят не для всех моторов. Например, высокофорсированные двигатели не приемлют малой вязкости, свойственной энергосберегающим маслам. Это особенно проявляется при высоких скоростях и нагрузках.


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Вопрос недели
Владельцы автомобилей с российскими, киргизскими и армянскими номерами требуют отменить поправки в законе о необходимости растаможивания и постановки на учет этих машин в Казахстане. Должно ли правительство пойти им навстречу?
Да. Эти автомобили приобретены и зарегистрированы в рамках Таможенного кодекса ЕАЭС.
Да. Такие поправки в законе приведут к росту социальной напряженности в Казахстане.
Нет. Казахстанцы используют лазейки в законодательстве ЕАЭС во вред экономике своей страны.
Нет. Владельцы автомобилей с иностранными номерами очень часто нарушают ПДД.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 193
Пользователей: 2
Всего: 195

Вы гость здесь
^ Наверх