Рубрики газеты
Форум
alex_60
Сыграть с Энди Марреем. Где посмотреть и что нужно знать об историческом Кубке Дэвиса с Казахстаном
//в составе сборной Казахстана заявлены Александр Бублик (58-й номер в рейтинге ATP), Михаил Кукушкин (67), Дмитрий Попко (186), Александр Недовесов (188-й в парном рейтинге) и Андрей Голубев (168-й...
18.11.19 10:00
Я
Авария на рудненской трассе. Ищем свидетелей ДТП
Автор ищет СВИДЕТЕЛЕЙ , а не сплетни и домыслы
18.11.19 09:41
директор пляжа
Авария на рудненской трассе. Ищем свидетелей ДТП
Какой ланд крузер, какого цвета хотябы, во сколько это было? буквы в номере, не? Автор че хочет чтоб ему официальную версию рассказали сразу? Напрегся бы хоть немнго, узнал хоть какую нибудь инфу,...
18.11.19 09:28
alex_60
Флуд и оффтопик (часть 4)
//Две трети АЗС в России не доливают топливо покупателям. Об этом ТАССрассказали в Минпромторге.// у нас похоже тоже. заправляюсь на одной азс. знаю сколько могу проехать км на одной заправке в...
18.11.19 09:07
alex_60
Моя Деревенька и её окрестности. (часть 2)
дуплетом прям. [Исправлено: alex_60, 18.11.2019 - 09:12]
18.11.19 08:58
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Бракодорожный процесс

Артем Хорошевский, машина которого провалилась в яму, намерен судиться с ЖКХ
Каковы дороги Костаная, на ямочный ремонт которых прошлым летом потратили 147 233 000 тенге?

Жалобы от водителей, испытавших на себе все дефекты весенних дорог, начали поступать в редакцию «НГ» еще пару недель назад. Костанай абсолютно непроходим даже на тех городских дорогах,  которые только прошлым летом буквально умостили бюджетными деньгами, пытаясь  заделать выбоины.

Три машины в день

- По ул. Бородина на участке от ул. Гагарина до ул. Складской - одна сплошная грязь, - написала постоянная посетительница нашего сайта Зеленоглазая. - Ремонт так и не доделали. Просто засыпали песком, а тут внезапно снег. Теперь все тает и там - ни проехать, ни пройти. В п. Красный Партизан дорогу чистят и ремонтируют только до дачи Кулагина. А участок улиц Абая-Ленина, по которому ходит маршрут № 18, весь в колдобинах. Бедная моя ходовка!

Еще один посетитель, оставивший свой электронный адрес, сообщил, что на одном из главных «колец» Костаная - сплошные ямы.

- Я езжу на работу по Мауленова и далее по Карбышева, - написал Павел КОТОВ. - Проезжая через кольцо, всегда наблюдаю пару очень больших ям. А когда вода тает и накрывает эти ямы, то наблюдаю страшные сцены. Метров в 10-20 от ям стоят две - три машины сразу с двумя пробитыми колесами. По моим наблюдениям за три дня: первый день - две машины, второй день-три машины, третий день - снова две. И это только вечером! Что будем делать?

Этот вопрос по-чернышевски глобально встает перед многими водителями. В частности, им озадачен водитель Артем ХОРОШЕВСКИЙ, «Хюндай Соната» которого 1 апреля провалился задним колесом в глубокую яму на перекрестке улиц Майлина-Аль-Фараби. Причем настолько, что буквально лег днищем на асфальт.

- Ежегодно я плачу 8000 тенге транспортного налога, из которого должны ремонтироваться дороги, - возмущается Хорошевский. - А в результате еще заплатил за ремонт своей машины 63 000 тенге! Буду подавать в суд.

В суд - на ЖКХ

Еще сутки эта яма на одном из самых оживленных перекрестков города стояла ничем не прикрытая и в нее, по нашим подсчетам, попало как минимум 6 машин. 2 апреля после обеда, когда информация о ЧП на перекрестке уже сутки висела на сайте «НГ», яму засыпали. Однако желающим знать, с кого спрашивать за  разбитые автомобили, крайне трудно оказалось выяснить, на кого жаловаться.

- Улицу Майлина обслуживает ТОО «АБЗ+», и этот перекресток их, - сообщил «НГ» заместитель начальника ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костаная» Брали МУРЗАБЕКОВ.

Заместитель директора ТОО «АБЗ+» Давлет ОМАРОВ рассказал, что они ремонтировали улицу Майлина, но чуть выше.

- Я специально поднял схему дорог - до этого перекрестка мы не дошли. На наших дорогах после ямочного ремонта все нормально.

Не при делах оказалось и  ТОО «Аяз», обслуживающее пр. Аль-Фараби.

- Мы делали ремонт вверх по пр. Аль-Фараби до железнодорожного вокзала, - уверяет директор ТОО «Аяз» Тигран НАДЖАРЯН. - Ул. Майлина к нам не относится, хотя с ней всегда много проблем. Это болевой участок нашего города. На Майлина нет уклона для стока воды, и на ней постоянно скапливаются лужи, которые разрушают асфальт. Ей нужен капитальный ремонт.

Примерно такие же ответы давали и Артему Хорошевскому. А Брали Мурзабеков даже высказал предположение, что водитель мог сам ехать на спущенном колесе и со сломанным диском, и яма здесь ни при чем.

- Мой юрист посоветовал подавать в суд на отдел ЖКХ, что я и собираюсь сделать, - говорит Хорошевский. - Они заказчики ямочного ремонта на этом перекрестке. Они потратили на него бюджетные деньги и не проконтролировали качество. Значит, они должны отвечать.

Несуразные причины

Интересно, какие доводы приведут подрядчики в пользу тех улиц, которые рассыпались спустя полгода после ямочного ремонта? А таких мы можем назвать как минимум пять.

В сентябре прошлого года «НГ» считала нарезанные в асфальте квадраты на различных улицах Костаная. Их заделывали в спешке, но уверяли, что качественно. В апреле, спустя всего полгода, почти на всех этих улицах - ямы. Об этом, кстати, предупреждал директор ТОО «Шебер» Владимир Денисов, который давно отказался от ямочного ремонта, потому что считает, что делать его качественно с нашей технологией невозможно. Это подтверждают наши улицы.  Баймагамбетова прилично отремонтировали только в центре. В границах ул. Валиханова-Лермонтова - на ней сплошные ямы. Перекресток Баймагамбетова-Лермонтова легче объехать, чем бить на нем свою машину. Ул. Орджоникидзе на КСК в районе остановки «Арман» вся в рытвинах. Брусчатку повыбивало, асфальт размыло. На перекрестке Алтынсарина-Орджоникидзе - яма на яме.

Так же выглядит ул. Бородина: огромная яма прямо напротив фабрики АО «Баян-Сулу». Здесь как раз расположена автобусная остановка маршрута № 27. Автобусы ухают в нее, а пассажиры с трудом садятся в транспорт. По ул. Гашека еще видны квадратные очертания осенних нарезок. Только асфальт из них уже вымыло, все ямы в грязи и воде.

6 апреля ямы по ул. Мауленова-Карбышева на кольце, о которых говорил нам читатель, присыпали землей и положили в них брусчатку. Нетрудно догадаться, что ее хватит еще на меньший срок, если асфальт вымывает всего за полгода.

- Сейчас закладывать ямы брусчаткой - самый надежный способ, - считает Давлет Омаров. - Класть асфальт еще рано. В этом году были сильные морозы и земля промерзла на 1,5-2 м. Ямочный ремонт лучше начинать в конце мая, чтобы земля прогрелась. Но мы всегда торопимся, чтобы больше успеть, и начнем ремонт, скорее всего, уже после 9 мая.

Обвиняют морозную зиму в том, что наши дороги разваливаются на глазах, и специалисты из отдела ЖКХ.

- Из-за мороза асфальт сильно разрушился, - уверяет Брали Мурзабеков. - С этой проблемой столкнулись даже в России. У нас большинство дорог, я считаю, еще хорошего качества.

Когда ответы чиновников так противоречат очевидным вещам, складывается ощущение, что мы ездим по разным дорогам или живем в разных городах. Морозная зима - хороший довод для того, чтобы отмахнуться от проблемы. В прошлом им служило отсутствие собственной лаборатории по проверке материалов, в позапрошлом - плохое качество асфальта. И главной причиной плохого ремонта чиновники всегда называют отсутствие бюджетных средств. Как видите, причины находятся ежегодно и порой несуразные до абсурда.  Но еще никто не признался, что у нас не умеют эффективно тратить казну, и некому это контролировать.

Фото Ольги ЛИХОГРАЙ


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 16)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ Серый волк
Re: Бракодорожный процесс
Серый волк


(Пользователи)
Сообщений: 10902
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 08.04.10 - 02:40 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
В понедельник к нам заходил в гости начальник нашего городского ГИБДД (в городе где сейчас живу) Я работал достаточно далеко, услышал неожиданно разговор на повышенных тонах. Оказалось что промеж прочих рабочих дел согласований начальник ГИБДД решил ещё раз позвонить по рабочим моментам.

Суть звонка была следующая - на одной из улиц крайних окраин города, талая вода поднялась высоко и почти подошла к полотну дороги. Ливнёвка не справлялась и инспекторы доложили начальнику, что Вода скоро выйдет на улицу! Всего только! Воды ещё нет на асфальте дороги! Инспекторы следить обязаны за состоянием дороги!
А громкий разговор по телефону был разносом начальника ГИБДД коммунальным службам, которые обязаны предотвратить выход воды и использовать насосы если ливнёвка не справляется.
Раньше я просто не задумывался почему на дорогах никогда нет ручьёв, а теперь знаю как это обеспечивается. и точно знаю, что ГИБДД в названии которого заложены слова безопасность дорожного движения - эту безопасность обеспечивает реально. Дорога должна быть сухой и чистой - значит не размытой и безопасной, даже если это всего небольшая улица окраины города.

А ведь действительно... никогда за всё время жизни здесь, уже более десяти лет не видел бурных потоков несущихся по улицам, и иногда скучно.... вспоминаются почему-то весной кораблики и палки, которые мы мелкими пацанами по улицам Кустаная пускали весной по улицам и ещё наивные бегали за ними и жарко спорили - прямо в Тобол попадёт, или сначала в лог. И ещё думали за сколько дней отправленная в большое плавание в районе центрального сквера палка попадёт в Ледовитый океан! :lol: :lol: :lol:
Так что ямы и весенние ручьи - это не только вам проблемы, это ещё и развлечение вашим детям :lol:
Ну вот, работа вроде закончена, можно и домой. 23:40 на часах. А можно и пойти на ГЭС191, благо она в полчаса хода, сейчас там рёв воды стоит за километр слышно. Большая вода пошла на Волге.
Профайл

§ Шаурмян
Re: Бракодорожный процесс
Шаурмян


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 248
Регистрация: 05.04.10
Отправлено: 08.04.10 - 11:28 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Серый, как же тебе не повезло. А мы вот до сих пор кораблики пускает, ништяки! Приезжай, пока не пересохло все
Профайл

§ справедливая
Re: Бракодорожный процесс
справедливая


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 2910
Регистрация: 29.01.10
Отправлено: 08.04.10 - 11:32 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Шаурмян:
Приезжай, пока не пересохло все

позняк метаться, все пересохло
Профайл

§ MVS_KST
Re: Бракодорожный процесс
MVS_KST


(Пользователи)
Сообщений: 1
Регистрация: 08.04.10
Отправлено: 08.04.10 - 15:58 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Тротуарная уличная плитка широко используется и в городской архитектуре. К укладке тротуарной плитки прибегают при обустройстве площадей, скверов, парков, зон отдыха и других объектов. А у нас тротуарную плитку выкладывают в ямы на дорогах, что бы закрыть их или придать ямам эстетический вид.
Как говориться а голь на выдумки хитра :)
Профайл

§ справедливая
Re: Бракодорожный процесс
справедливая


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 2910
Регистрация: 29.01.10
Отправлено: 08.04.10 - 16:02 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
MVS_KST:
А у нас тротуарную плитку выкладывают в ямы на дорогах

как сказал бы Равшан "Полный пизнес" :-(
Профайл

андрей иванович
Re: Бракодорожный процесс




Отправлено: 08.04.10 - 17:53 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
пока за качество ремонта не будут отвечать заказчик и исполнитель , такие и будут дороги. ( больще ям , больше объем работы, больше заработаем :-P :-P )

§ 3еленоглазая
Re: Бракодорожный процесс
3еленоглазая


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 354
Регистрация: 01.12.09
Отправлено: 08.04.10 - 18:29 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Спасибо Вам, НГ, что напечатали мою жалобу! Надеюсь, она будет услышана. :-)
Профайл

ячс
Re: Бракодорожный процесс




Отправлено: 08.04.10 - 18:48 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Иваньковская ГЭС № 191

Место расположения: г.Дубна, Московская область.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

Дубна́ — наукоград на севере Московской области (125 км от Москвы, на границе с Тверской областью), крупнейший в России центр по исследованиям в области ядерной физики.

Чёж Кустанай то с наукоградом ядерным сравнивать в плане дорог?

111
Re: Бракодорожный процесс




Отправлено: 10.04.10 - 00:10 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Зачем поющему кастрату яйца? Зачем нашему многоголосному хорошие дороги? Одно их сближает, и тот и этот поют и распевают оды, разве что их СМИ немного отличаются от нашего АЛАУ..

Око
Re: Бракодорожный процесс




Отправлено: 10.04.10 - 00:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
О да она уссссссссслышана там грейдером прошли спасыб тобе зеленоокая 8-)

777
Re: Бракодорожный процесс




Отправлено: 10.04.10 - 00:18
Комментарий удален модератором.

§ Славутич
Re: Бракодорожный процесс
Славутич


(Пользователи)
Сообщений: 22
Регистрация: 30.10.09
Отправлено: 10.04.10 - 02:03 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Славные жители г. Костаная. Как Ваш земляк, который родился, вырос и живу в этом городе сообщаю, что этот район , "Клуб Строитель", строился для работяг. И на сегодняшней оптовке - "Складской" существовало множество предприятий тяжёлой и лёгкой промышленности, на обслуживании которых работали жители этого и близлежащих районов, и не только. Постоянно в этом районе как при Советской власти, так и при "независимой", были перебои с той или иной водой, благоустройством и т.д. Поэтому, славные потомки целинников-первопроходцев, Вам ли жаловаться на судьбу - злодейку? И пусть несчастную ул. Бородина изрыли несколько раз, и пусть рытвину и прочие неровности оставили замерзать на зиму. Будьте уверены: жители города на своих "Ладах", "Опелях" и др. авто преодолеют все эти дорожные напасти от деятельности работников коммунальных служб, а также их начальников, а также их заказчиков, а также контролирующих органов, а также отцов-градоначальников. И пусть Ваши дети, которые учатся в сш №5 (она же кадетская гимназия) будут добираться по грязи под сомнительные сигналы светофора на перекрёстке Бородина-Шипина. Они, Ваши дети, идут учить в школе вопросы чести, как подобает воспитанникам кадетского учебного заведения. Они, будем надеяться, не повторят наши ошибки и не будут содержать дармоедов и тунеядцев. А будут делать всё для того, чтобы их город цвёл и процветал. И в тоже время представьте ситуацию с состоянием дорожного полотна на ул. Бородина от ул. Тарана до ул. Лермонтова и дальше с аналогичной ситуацией на пр. Абая, пр. Аль-Фараби, ул. Гоголя, ул. Павлова и ул. Тарана. По-моему сегодня не хватает Иосифа Виссарионовича.
Профайл

111
Re: Бракодорожный процесс




Отправлено: 10.04.10 - 02:17 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Славутич:
По-моему сегодня не хватает Иосифа Виссарионовича.

Ага, вместо ямок выровненные аккуратно трупы людей, голодных детей, изнасилованных и умалишенных им и его советской системой.. Потому и дорога была бы ровнее немного, но с западными образцами все равно не канала бы..

§ Славутич
Re: Бракодорожный процесс
Славутич


(Пользователи)
Сообщений: 22
Регистрация: 30.10.09
Отправлено: 10.04.10 - 04:33 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
111:
Ага, вместо ямок выровненные аккуратно трупы людей, голодных детей, изнасилованных и умалишенных им и его советской системой..


Да нет дружище, я ж не кровожадный, об этом даже в мыслях не было.

Просто необходимо отправить на "курорт" подрядчика, который выполнял работу и заказчика, который её принимал эдак лет на надцать. Ну а остальным, думаю сие было бы наглядным уроком. И каждый бы занимался своим делом.
Эх, хорошо БЫ, если бы БЫ не мешало!

Добра Вам и здоровья.
Профайл

v-f
Re: Бракодорожный процесс




Отправлено: 10.04.10 - 18:42 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Автомобилисты подавайте иски против дорожников, налог транспортный платите же. Помните, по поводу неоплаты транспортного налога Налоговый комитет информацию во всех газетах давал. Права и обязанности должны быть и, по-моему, уже сейчас симметричны. Обязанности исполнили-правами "качайте" смело!




Авторизация

 

Вопрос недели
Министерство финансов планирует проверять все денежные переводы казахстанцев по платежным карточкам. Считаете ли вы эту меру необходимой?
Да. Она защитит права потребителей при покупке товаров и услуг по безналу.
Да. Так будут выявлять предпринимателей, уклоняющихся от уплаты налогов.
Нет. Налоговики не смогут контролировать такое огромное количество транзакций.
Нет. В результате значительная часть денежных операций уйдет в теневую сферу.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 175
Пользователей: 2
Всего: 177

Вы гость здесь
^ Наверх