Рубрики газеты
Форум
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Бракодорожный процесс

Артем Хорошевский, машина которого провалилась в яму, намерен судиться с ЖКХ
Каковы дороги Костаная, на ямочный ремонт которых прошлым летом потратили 147 233 000 тенге?

Жалобы от водителей, испытавших на себе все дефекты весенних дорог, начали поступать в редакцию «НГ» еще пару недель назад. Костанай абсолютно непроходим даже на тех городских дорогах,  которые только прошлым летом буквально умостили бюджетными деньгами, пытаясь  заделать выбоины.

Три машины в день

- По ул. Бородина на участке от ул. Гагарина до ул. Складской - одна сплошная грязь, - написала постоянная посетительница нашего сайта Зеленоглазая. - Ремонт так и не доделали. Просто засыпали песком, а тут внезапно снег. Теперь все тает и там - ни проехать, ни пройти. В п. Красный Партизан дорогу чистят и ремонтируют только до дачи Кулагина. А участок улиц Абая-Ленина, по которому ходит маршрут № 18, весь в колдобинах. Бедная моя ходовка!

Еще один посетитель, оставивший свой электронный адрес, сообщил, что на одном из главных «колец» Костаная - сплошные ямы.

- Я езжу на работу по Мауленова и далее по Карбышева, - написал Павел КОТОВ. - Проезжая через кольцо, всегда наблюдаю пару очень больших ям. А когда вода тает и накрывает эти ямы, то наблюдаю страшные сцены. Метров в 10-20 от ям стоят две - три машины сразу с двумя пробитыми колесами. По моим наблюдениям за три дня: первый день - две машины, второй день-три машины, третий день - снова две. И это только вечером! Что будем делать?

Этот вопрос по-чернышевски глобально встает перед многими водителями. В частности, им озадачен водитель Артем ХОРОШЕВСКИЙ, «Хюндай Соната» которого 1 апреля провалился задним колесом в глубокую яму на перекрестке улиц Майлина-Аль-Фараби. Причем настолько, что буквально лег днищем на асфальт.

- Ежегодно я плачу 8000 тенге транспортного налога, из которого должны ремонтироваться дороги, - возмущается Хорошевский. - А в результате еще заплатил за ремонт своей машины 63 000 тенге! Буду подавать в суд.

В суд - на ЖКХ

Еще сутки эта яма на одном из самых оживленных перекрестков города стояла ничем не прикрытая и в нее, по нашим подсчетам, попало как минимум 6 машин. 2 апреля после обеда, когда информация о ЧП на перекрестке уже сутки висела на сайте «НГ», яму засыпали. Однако желающим знать, с кого спрашивать за  разбитые автомобили, крайне трудно оказалось выяснить, на кого жаловаться.

- Улицу Майлина обслуживает ТОО «АБЗ+», и этот перекресток их, - сообщил «НГ» заместитель начальника ГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костаная» Брали МУРЗАБЕКОВ.

Заместитель директора ТОО «АБЗ+» Давлет ОМАРОВ рассказал, что они ремонтировали улицу Майлина, но чуть выше.

- Я специально поднял схему дорог - до этого перекрестка мы не дошли. На наших дорогах после ямочного ремонта все нормально.

Не при делах оказалось и  ТОО «Аяз», обслуживающее пр. Аль-Фараби.

- Мы делали ремонт вверх по пр. Аль-Фараби до железнодорожного вокзала, - уверяет директор ТОО «Аяз» Тигран НАДЖАРЯН. - Ул. Майлина к нам не относится, хотя с ней всегда много проблем. Это болевой участок нашего города. На Майлина нет уклона для стока воды, и на ней постоянно скапливаются лужи, которые разрушают асфальт. Ей нужен капитальный ремонт.

Примерно такие же ответы давали и Артему Хорошевскому. А Брали Мурзабеков даже высказал предположение, что водитель мог сам ехать на спущенном колесе и со сломанным диском, и яма здесь ни при чем.

- Мой юрист посоветовал подавать в суд на отдел ЖКХ, что я и собираюсь сделать, - говорит Хорошевский. - Они заказчики ямочного ремонта на этом перекрестке. Они потратили на него бюджетные деньги и не проконтролировали качество. Значит, они должны отвечать.

Несуразные причины

Интересно, какие доводы приведут подрядчики в пользу тех улиц, которые рассыпались спустя полгода после ямочного ремонта? А таких мы можем назвать как минимум пять.

В сентябре прошлого года «НГ» считала нарезанные в асфальте квадраты на различных улицах Костаная. Их заделывали в спешке, но уверяли, что качественно. В апреле, спустя всего полгода, почти на всех этих улицах - ямы. Об этом, кстати, предупреждал директор ТОО «Шебер» Владимир Денисов, который давно отказался от ямочного ремонта, потому что считает, что делать его качественно с нашей технологией невозможно. Это подтверждают наши улицы.  Баймагамбетова прилично отремонтировали только в центре. В границах ул. Валиханова-Лермонтова - на ней сплошные ямы. Перекресток Баймагамбетова-Лермонтова легче объехать, чем бить на нем свою машину. Ул. Орджоникидзе на КСК в районе остановки «Арман» вся в рытвинах. Брусчатку повыбивало, асфальт размыло. На перекрестке Алтынсарина-Орджоникидзе - яма на яме.

Так же выглядит ул. Бородина: огромная яма прямо напротив фабрики АО «Баян-Сулу». Здесь как раз расположена автобусная остановка маршрута № 27. Автобусы ухают в нее, а пассажиры с трудом садятся в транспорт. По ул. Гашека еще видны квадратные очертания осенних нарезок. Только асфальт из них уже вымыло, все ямы в грязи и воде.

6 апреля ямы по ул. Мауленова-Карбышева на кольце, о которых говорил нам читатель, присыпали землей и положили в них брусчатку. Нетрудно догадаться, что ее хватит еще на меньший срок, если асфальт вымывает всего за полгода.

- Сейчас закладывать ямы брусчаткой - самый надежный способ, - считает Давлет Омаров. - Класть асфальт еще рано. В этом году были сильные морозы и земля промерзла на 1,5-2 м. Ямочный ремонт лучше начинать в конце мая, чтобы земля прогрелась. Но мы всегда торопимся, чтобы больше успеть, и начнем ремонт, скорее всего, уже после 9 мая.

Обвиняют морозную зиму в том, что наши дороги разваливаются на глазах, и специалисты из отдела ЖКХ.

- Из-за мороза асфальт сильно разрушился, - уверяет Брали Мурзабеков. - С этой проблемой столкнулись даже в России. У нас большинство дорог, я считаю, еще хорошего качества.

Когда ответы чиновников так противоречат очевидным вещам, складывается ощущение, что мы ездим по разным дорогам или живем в разных городах. Морозная зима - хороший довод для того, чтобы отмахнуться от проблемы. В прошлом им служило отсутствие собственной лаборатории по проверке материалов, в позапрошлом - плохое качество асфальта. И главной причиной плохого ремонта чиновники всегда называют отсутствие бюджетных средств. Как видите, причины находятся ежегодно и порой несуразные до абсурда.  Но еще никто не признался, что у нас не умеют эффективно тратить казну, и некому это контролировать.

Фото Ольги ЛИХОГРАЙ


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 16)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ Серый волк
Re: Бракодорожный процесс
Серый волк


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 9704
Регистрация: 19.08.08
Отправлено: 08.04.10 - 02:40 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
В понедельник к нам заходил в гости начальник нашего городского ГИБДД (в городе где сейчас живу) Я работал достаточно далеко, услышал неожиданно разговор на повышенных тонах. Оказалось что промеж прочих рабочих дел согласований начальник ГИБДД решил ещё раз позвонить по рабочим моментам.

Суть звонка была следующая - на одной из улиц крайних окраин города, талая вода поднялась высоко и почти подошла к полотну дороги. Ливнёвка не справлялась и инспекторы доложили начальнику, что Вода скоро выйдет на улицу! Всего только! Воды ещё нет на асфальте дороги! Инспекторы следить обязаны за состоянием дороги!
А громкий разговор по телефону был разносом начальника ГИБДД коммунальным службам, которые обязаны предотвратить выход воды и использовать насосы если ливнёвка не справляется.
Раньше я просто не задумывался почему на дорогах никогда нет ручьёв, а теперь знаю как это обеспечивается. и точно знаю, что ГИБДД в названии которого заложены слова безопасность дорожного движения - эту безопасность обеспечивает реально. Дорога должна быть сухой и чистой - значит не размытой и безопасной, даже если это всего небольшая улица окраины города.

А ведь действительно... никогда за всё время жизни здесь, уже более десяти лет не видел бурных потоков несущихся по улицам, и иногда скучно.... вспоминаются почему-то весной кораблики и палки, которые мы мелкими пацанами по улицам Кустаная пускали весной по улицам и ещё наивные бегали за ними и жарко спорили - прямо в Тобол попадёт, или сначала в лог. И ещё думали за сколько дней отправленная в большое плавание в районе центрального сквера палка попадёт в Ледовитый океан! :lol: :lol: :lol:
Так что ямы и весенние ручьи - это не только вам проблемы, это ещё и развлечение вашим детям :lol:
Ну вот, работа вроде закончена, можно и домой. 23:40 на часах. А можно и пойти на ГЭС191, благо она в полчаса хода, сейчас там рёв воды стоит за километр слышно. Большая вода пошла на Волге.
Профайл

§ Шаурмян
Re: Бракодорожный процесс
Шаурмян


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 248
Регистрация: 05.04.10
Отправлено: 08.04.10 - 11:28 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Серый, как же тебе не повезло. А мы вот до сих пор кораблики пускает, ништяки! Приезжай, пока не пересохло все
Профайл

§ справедливая
Re: Бракодорожный процесс
справедливая


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 2910
Регистрация: 29.01.10
Отправлено: 08.04.10 - 11:32 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Шаурмян:
Приезжай, пока не пересохло все

позняк метаться, все пересохло
Профайл

§ MVS_KST
Re: Бракодорожный процесс
MVS_KST


(Пользователи)
Сообщений: 1
Регистрация: 08.04.10
Отправлено: 08.04.10 - 15:58 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Тротуарная уличная плитка широко используется и в городской архитектуре. К укладке тротуарной плитки прибегают при обустройстве площадей, скверов, парков, зон отдыха и других объектов. А у нас тротуарную плитку выкладывают в ямы на дорогах, что бы закрыть их или придать ямам эстетический вид.
Как говориться а голь на выдумки хитра :)
Профайл

§ справедливая
Re: Бракодорожный процесс
справедливая


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 2910
Регистрация: 29.01.10
Отправлено: 08.04.10 - 16:02 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
MVS_KST:
А у нас тротуарную плитку выкладывают в ямы на дорогах

как сказал бы Равшан "Полный пизнес" :-(
Профайл

андрей иванович
Re: Бракодорожный процесс




Отправлено: 08.04.10 - 17:53 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
пока за качество ремонта не будут отвечать заказчик и исполнитель , такие и будут дороги. ( больще ям , больше объем работы, больше заработаем :-P :-P )

§ 3еленоглазая
Re: Бракодорожный процесс
3еленоглазая


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 354
Регистрация: 01.12.09
Отправлено: 08.04.10 - 18:29 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Спасибо Вам, НГ, что напечатали мою жалобу! Надеюсь, она будет услышана. :-)
Профайл

ячс
Re: Бракодорожный процесс




Отправлено: 08.04.10 - 18:48 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Иваньковская ГЭС № 191

Место расположения: г.Дубна, Московская область.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

Дубна́ — наукоград на севере Московской области (125 км от Москвы, на границе с Тверской областью), крупнейший в России центр по исследованиям в области ядерной физики.

Чёж Кустанай то с наукоградом ядерным сравнивать в плане дорог?

111
Re: Бракодорожный процесс




Отправлено: 10.04.10 - 00:10 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Зачем поющему кастрату яйца? Зачем нашему многоголосному хорошие дороги? Одно их сближает, и тот и этот поют и распевают оды, разве что их СМИ немного отличаются от нашего АЛАУ..

Око
Re: Бракодорожный процесс




Отправлено: 10.04.10 - 00:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
О да она уссссссссслышана там грейдером прошли спасыб тобе зеленоокая 8-)

777
Re: Бракодорожный процесс




Отправлено: 10.04.10 - 00:18
Комментарий удален модератором.

§ Славутич
Re: Бракодорожный процесс
Славутич


(Пользователи)
Сообщений: 22
Регистрация: 30.10.09
Отправлено: 10.04.10 - 02:03 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Славные жители г. Костаная. Как Ваш земляк, который родился, вырос и живу в этом городе сообщаю, что этот район , "Клуб Строитель", строился для работяг. И на сегодняшней оптовке - "Складской" существовало множество предприятий тяжёлой и лёгкой промышленности, на обслуживании которых работали жители этого и близлежащих районов, и не только. Постоянно в этом районе как при Советской власти, так и при "независимой", были перебои с той или иной водой, благоустройством и т.д. Поэтому, славные потомки целинников-первопроходцев, Вам ли жаловаться на судьбу - злодейку? И пусть несчастную ул. Бородина изрыли несколько раз, и пусть рытвину и прочие неровности оставили замерзать на зиму. Будьте уверены: жители города на своих "Ладах", "Опелях" и др. авто преодолеют все эти дорожные напасти от деятельности работников коммунальных служб, а также их начальников, а также их заказчиков, а также контролирующих органов, а также отцов-градоначальников. И пусть Ваши дети, которые учатся в сш №5 (она же кадетская гимназия) будут добираться по грязи под сомнительные сигналы светофора на перекрёстке Бородина-Шипина. Они, Ваши дети, идут учить в школе вопросы чести, как подобает воспитанникам кадетского учебного заведения. Они, будем надеяться, не повторят наши ошибки и не будут содержать дармоедов и тунеядцев. А будут делать всё для того, чтобы их город цвёл и процветал. И в тоже время представьте ситуацию с состоянием дорожного полотна на ул. Бородина от ул. Тарана до ул. Лермонтова и дальше с аналогичной ситуацией на пр. Абая, пр. Аль-Фараби, ул. Гоголя, ул. Павлова и ул. Тарана. По-моему сегодня не хватает Иосифа Виссарионовича.
Профайл

111
Re: Бракодорожный процесс




Отправлено: 10.04.10 - 02:17 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
Славутич:
По-моему сегодня не хватает Иосифа Виссарионовича.

Ага, вместо ямок выровненные аккуратно трупы людей, голодных детей, изнасилованных и умалишенных им и его советской системой.. Потому и дорога была бы ровнее немного, но с западными образцами все равно не канала бы..

§ Славутич
Re: Бракодорожный процесс
Славутич


(Пользователи)
Сообщений: 22
Регистрация: 30.10.09
Отправлено: 10.04.10 - 04:33 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
111:
Ага, вместо ямок выровненные аккуратно трупы людей, голодных детей, изнасилованных и умалишенных им и его советской системой..


Да нет дружище, я ж не кровожадный, об этом даже в мыслях не было.

Просто необходимо отправить на "курорт" подрядчика, который выполнял работу и заказчика, который её принимал эдак лет на надцать. Ну а остальным, думаю сие было бы наглядным уроком. И каждый бы занимался своим делом.
Эх, хорошо БЫ, если бы БЫ не мешало!

Добра Вам и здоровья.
Профайл

v-f
Re: Бракодорожный процесс




Отправлено: 10.04.10 - 18:42 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Автомобилисты подавайте иски против дорожников, налог транспортный платите же. Помните, по поводу неоплаты транспортного налога Налоговый комитет информацию во всех газетах давал. Права и обязанности должны быть и, по-моему, уже сейчас симметричны. Обязанности исполнили-правами "качайте" смело!




Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 88
Пользователей: 5
Всего: 93

Вы гость здесь
^ Наверх