Рубрики газеты
Форум
drakon
Много сыра, очень много
Серый волк: Лодочка по Аджарски. А вот лодочка - пицца, не знаю,по какому. b.radikal.ru С томатом и сыром "Моцарелла"... :lol: :oops:
22.01.19 17:07
Menden1968
«Теперь нам надо учиться продавать «джаки», - аким Костанайской области о задачах на 2019 год
А у вас ,местный акимат такие проводить мероприятия? Гога ты чё смеёшься?
22.01.19 17:06
Змея Подколодная
Два алабая в центре Костаная загрызли собаку
веселый у вас подьезд. Обхохочешься.
22.01.19 16:38
alex_60
Два алабая в центре Костаная загрызли собаку
Змея Подколодная: ссыт в уголок, распивает спиртные напитки, курит и ломает постоянно дверь и доводчик. веселый у вас подьезд.
22.01.19 16:28
Гога
«Теперь нам надо учиться продавать «джаки», - аким Костанайской области о задачах на 2019 год
drakon на аппаратном совещании в областном акимате. Источник:www.ng.kz А у вас ,местный акимат такие проводить мероприятия??
22.01.19 16:27
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Строим инфраструктуру

Галина КАТКОВА

В мае откроется казахстанский терминал в Иране

На самом деле в пилотном режиме терминал в Амирабаде уже начал работать - принял 47 сухогрузов с нашим зерном. Но вопросов по транспортировке, взаимовыгодным для сторон правилам ее, еще немало. Поэтому в середине апреля, например, в Иране будет работать межправительственная комиссия, с нашей стороны ее возглавляет министр транспорта и коммуникаций. А 27 мая должно произойти открытие терминала на самом высоком уровне.

 - Пропускная способность терминала - 700 тыс. т в год, там есть элеватор на 53 тыс. тонн разового хранения, - говорит ответственный секретарь министерства сельского хозяйства Евгений АМАН. - Иран с его 80-миллионным населением и сам для нас стратегически важный партнер, кроме того, он является транзитной страной для экспорта на арабский Восток. Как раз и условия транзита будет обсуждать межправительственная комиссия. До сих пор в ту сторону мы доставляли зерно двумя маршрутами - морем через Баку и через Туркмению по железной дороге, я бы сказал, долгим и мучительным путем. Новый терминал даст возможность отправлять сухогрузы из Актау напрямую в Иран.

Инфраструктура экспорта, по словам Амана, сейчас важнейший момент для Казахстана как зернопроизводящей страны. У нас крайне невыгодное географическое положение - на всех буквально направлениях через чужие порты логистика складывается не в нашу пользу. Если себестоимость тонны классной пшеницы складывается под $100 и даже выше, то пока довезем до моря с учетом хоть какой-то выгоды и транспортных расходов - уже все $200. А сегодня $165 - это предел.

 - Это надо учитывать, говоря о том, что в мире востребовано и будет востребовано высокопротеиновое зерно. Да, востребовано, но прежде чем мы сможем в торговле что-то выиграть на качестве, на высоком содержании клейковины, мы должны минимизировать транспортные расходы. Иначе мы не конкурентоспособны, - продолжает Аман. - Поэтому Казахстан сейчас продолжает наращивать и мощности своего порта в Актау. В перспективе через его терминалы можно будет переваливать до 3 млн т зерна. Это выход не просто на Каспий, это наш путь через Черное море в Турцию, чей зерновой рынок при добрых торговых отношениях с этой страной нами пока недостаточно освоен.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Сейчас на сайте
Гостей: 220
Пользователей: 2
Всего: 222

Вы гость здесь
^ Наверх