Девушек заметно поубавилось

В «ТШ» уверены: чем конкретнее публикуемая информация - тем эффективнее поиск кадров

Галина КАТКОВА

Соискатели дают больше конкретной информации, чем работодатели

Чуть больше месяца прошло с того момента, как в газете «Твой Шанс» в рубриках, посвященных поиску и предложению работы, появились объявления нового типа. Цель изменений состояла в том, чтобы попытаться помочь нуждающимся решать кадровый вопрос наиболее эффективно. Что показали первые недели работы?

Газета для достижения цели создала инструменты: изменила форму объявлений так, чтобы они были похожи на мини-резюме и содержали максимально конкретную информацию. Причем с обеих сторон - и от того, кто предлагает работу, и от того, кто ее ищет. В результате каждому, кто сейчас открывает «Твой Шанс» на рубрике №700, бросается в глаза, что почти стопроцентно исчезли объявления от просто девушек с высокими запросами по оплате труда, просто мужчин, просто женщин. Исчезли набившие оскомину формулировки «интим не предлагать», «рассмотрю любые предложения работы». Ориентир - на специальность. И в подавляющем большинстве случаев потенциальный наниматель теперь может составить себе представление, на какой именно работе можно использовать соискателя. Интересно, что поначалу люди не понимали, зачем, заполняя купон объявления о поиске работы, они должны были писать свое имя и отчество. Поясняем: никакого подвоха, только для того, чтобы к вам могли вежливо обратиться, деловая этика.

- Но таких моментов в целом было немного. В основном же соискатели нормально приняли нашу идею, - говорит принимавшая активное участие в разработке новых форм объявлений начальник отдела по развитию человеческих ресурсов ТОО «Твой Шанс» Наталья СУСЛОВА. - Остальные вроде бы тоже. Но сегодня, надо отметить, что те, кто ищет работу, более открыты и чем работодатели, и чем кадровые агентства.

Работодатели продолжают давать в своих объявлениях мало конкретной информации: об условиях труда, об уровне заработной платы (хотя бы стартовое значение). Многие по-прежнему не считают нужным называть свои компании.

- Крупные копании, как правило, называют себя. Более мелкие - редко. А индивидуальные предприниматели почему-то против конкретики, - говорит менеджер по анализу и контролю за объявлениями «ТШ» Ирина ПАРХОМЕНКО. - Стесняются? Хорошо хоть работодатели стали обозначать статус фирмы - ТОО, ИП. Это все-таки немного ориентирует соискателя.

Объявления о предложении работы публикуются в рубрике №710. К сожалению, в ней трудно разграничить сейчас предложения собственно работодателей и кадровых агентств, то есть посредников. И добро бы агентства плотно работали с фирмами, нуждающимися в работниках определенной специальности и квалификации. Нет, многие занимаются элементарным «сводничеством», пополняя свой банк вакансий исключительно объявлениями из «ТШ».

- Что здесь можно советовать соискателю? Позвонить и не торопиться принять приглашение ехать и зарегистрироваться, то есть заплатить деньги, - советует Суслова. - Обратите внимание, насколько конкретно ваш собеседник характеризует возможную работу. И вы сразу поймете - перед вами реальный работодатель или тот, кто просто проштудировал полосу в «ТШ». Конечно, немного, но есть кадровые центры, которые работают самостоятельно. И определить их несложно. Там вам как минимум предложат тестирование. Возможно, как, например, в ТОО «GMZ Консультант», зарегистрируют, если вы на данный момент не имеете работы, бесплатно. То есть добросовестное агентство почти всегда можно определить.

Интересно, что в среде самих предпринимателей, делающих бизнес на услугах по поиску работы, появляются люди, желающие перемен. Они хотели бы, чтобы тот же «Шанс» разграничил на своих полосах реально работающих и тех, кто только объявлениями шуршит. Остается придумать, как это сделать. Идеи и предложения принимаются.

Фото из архива «НГ»