Рубрики газеты
Форум
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Премьер Сергей, Рэм и афалины

Водолаз Сергей м поисковик Рэм

Зульфия НАБИЕВА

Костанайский двойник Путина мечтает о лабрадоре

Он стал знаменитым в родном Костанае и за его пределами с легкой руки  «НГ», разглядевшей в его чертах точную копию Владимира Путина, тогда еще президента России. Да и теперь не последнего в РФ человека. По словам главного водолазного специалиста РАОСО Сергея МЕЛЬНИКОВА, если бы не та встреча, то он бы не сыграл роль Путина в политическом триллере «Прыжок афалины», снятом казахстанскими кинематографами.

Первым делом интересуемся, живет ли у Сергея симпатяшка лабрадор, как у Путина.

- Нет, но, наверное, в скором будущем куплю для полного соответствия! - шутит Мельников. -  Конечно,  я во всем Путина не копирую и не собираюсь этого делать. Но о, действительно служит для меня примером, образцом для подражания. Дома у меня живет обычная дворняжка, а вот на работе я всей душой прикипел к немецкой овчарке Рэму, ему уже пять лет. Это поисковая собака нашего спасательного отряда. Не так давно  приблудилась сиамская кошка. Просто пришла к нам на территорию и осталась тут жить. Я ее регулярно подкармливаю чем-нибудь вкусненьким. Вообще же животных люблю с детства!

Пока мы разговариваем, Рэм не скучает, у него по расписанию занятия на площадке с кинологом. Пес усердно проходит полосу препятствий, регулярно поглядывая на нас. К Сергею он явно неровно дышит.

Без животных не обошлось и в кинематографическом дебюте Сергея. Съемки фильма проходили в Анапе, на берегу Черного моря. Было начало октября, но Сергей все же искупался в прохладных водах знаменитого курорта. Был он в дельфинарии, где смотрел выступления дельфинов и лично знакомился с теми самыми афалинами, в честь которых и был назван фильм. Дельфины Сергею очень понравились. Говорит, на удивление умные и обучаемые.

- Сниматься было несложно. Весь съемочный период у меня занял два дня. Слов у меня почти не было, так что отработал быстро, - вспоминает он.

Сергею сейчас 37,  Путин намного старше, но выглядит моложе своих лет, поэтому  сложного грима костанайскому премьеру не понадобилось. Сейчас же Сергей надеется сняться в образе Путина еще раз, увидеть российского премьер-министра лично:

- Надеюсь еще, что этот фильм «Прыжок афалины» он когда-нибудь тоже посмотрит.

Фото Зульфии НАБИЕВОЙ


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

...
Re: Премьер Сергей, Рэм и афалины




Отправлено: 05.11.09 - 10:53 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
пропуск букоффки: ...Но оН, действительно служит для меня примером...

§ anonymus
Re: Премьер Сергей, Рэм и афалины
anonymus


(Пользователи)
Сообщений: 245
Регистрация: 15.01.07
Отправлено: 10.11.09 - 00:30 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Отстойный фильм, эта Афалина
Профайл

§ anonymus
Re: Премьер Сергей, Рэм и афалины
anonymus


(Пользователи)
Сообщений: 245
Регистрация: 15.01.07
Отправлено: 10.11.09 - 00:32 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Вот что написал об этом фильме известный казахстанский блогер Адам Кешер

"Прыжок Афалины": Недетская пропография
Скомканный сюжет, слабое исполнение и политическая двусмысленность обеспечили провал самому ожидаемому казахстанскому фильму.

Весь проект занял полтора года, но сценарий, по-видимому, зрел в голове выпускника ВГИК Адильбека Джаксыбекова еще на посту главы президентской администрации, в тревожное время после президентских выборов, оставшихся в истории цифрой 91%. К фильму об эпической победе подошли с не меньшим размахом – съёмки проходили в нескольких городах, картину крутили в день открытия на фестивале «Киношок», а из бюджета на ленту выделили 2 миллиона долларов и еще 7 миллионов дали спонсоры – надо полагать, в сугубо добровольном порядке.

За примерами того что и как можно снять за 9 миллионов долларов далеко ходить нет нужды. В соседней России в такую сумму уложилась «9 рота». При всей спорности её художественного вкуса и исторической достоверности, картина выглядела как кино и заслуженно встала в лидеры кассовых сборов. На что похожа наша «Афалина» сказать сложно. Игра местных актёров оставляет щемящее чувство ущербности, хотя артисты заслуженные. Может, они не вжились в роли? Может, давило бремя ответственности перед высокопоставленным сценаристом? А может, был просто плохой кастинг…

Оператор мало заботится о не влезающих в кадр лицах и о трясущейся камере, выбирая настолько скучные планы, что фильм выглядит любительской съемкой репетиционной базы. То же самое можно сказать и о монтаже, и о саундтреке, отсылающим к эстетике советского кино эпохи застоя. Спецэффекты убоги (любители особо мазохистских дум о нашем кинематографе могут сравнить взрыв машины в «Афалине» и падение самолета в «9 роте»). После всего этого можно подумать, что немалая доля «освоенного» бюджета ушла на суточные для съёмочной группы, странствовавшей по шести городам, но так и не родившей ни четких характеров, ни логики триллера, ни кульминации.

Вообще, если бы не небоскрёбы Астаны и дорогие автомобили, то лента вполне могла сойти за сносный боевик, снятый где-то в 1990-х для конкуренции с «Тот, кто нежнее» Абая Карпыкова. И проиграть ему по всем статьям. Видимо, сверхзадачей «Афалины» было не столько кино, сколько то, что казённый язык соцзаказа зовёт «формированием позитивного имиджа страны и её руководства». В том числе и через виды причудливой архитектуры молодой столицы, и через спортивные кабриолеты простых полицейских, или через аульного мальчика, досконально разбирающегося в марках дорогих авто из-за своего брата, который имеет такую же машину, как у доморощенной мафии.

Но идиллическая картина не может быть козырем для пропаганды, завернутой в фантик «политического триллера». Поэтому сюжет разворачивается по примитивной дихотомии «хороший президент – плохая оппозиция», которая прямо отражается в продолжении этого софизма «стабильное процветание – криминальный хаос». Лидер нации в фильме имеет авторитет, как у понтифика. «Любят люди его!», восхищенно говорит главный герой за весь народ сразу. «Он сильный, настоящий хозяин!», с придыханием говорит радикальный оппозиционер перед тем, как предложить убить президента.

Оппозиция по-джаксыбековски, напротив, – абсолютное зло, нагнетающее обстановку в мирной и цветущей стране. «Майданщики хреновы» действуют по указке иностранца, планируют объявить выборы нечестными и за деньги вывести народ на улицы. Кандидат от оппозиции имеет бандитскую внешность и связан с неким банком. Активисты же – и вовсе дикари, не жалеющие ни коллег, ни жён, ни животных. Даром что штаб-квартира оппозиции располагается в пентхаусе Министерства транспорта и коммуникаций…

Несмотря на обилие исторических аллюзий – а скорее, именно из-за чрезмерного рвения собрать их воедино – логика развития событий теряется также часто, как авторы фильма щедро жертвуют персонажами. Убийство торгпреда казахстанского посольства в Москве так и не получает сюжетного развития. Обнаружение преступника через подаренный им сотовый телефон, украденный у жертвы (в точности как в деле Алтынбека Сарсенбаева), притянуто неестественно – да и к тому же, в реальности преступниками были сотрудники главной спецслужбы страны…

В этой связи демонизация оппозиции и намёки на то, что громкие убийства в её рядах были организованы ею самой, выглядят вызывающе скандально, особенно, если учесть позиционирование фильма его сценаристом как «основанного на реальных событиях». Тем более непонятен тизер, который министр обороны запустил в одном из интервью накануне премьеры: «зритель узнает очень много интересного»…

Так или иначе, зрителя не ждёт ничего политического (как в «Сириане»), никакого экшна с покушениями (как в «Точке обстрела») и никакой философии (как в «Львах для ягнят»). Этот «Прыжок» скорее можно назвать прогибом. Можно – медиа-сопровождением идеи пожизненного президентства. Можно – рекламным роликом группы компаний «Цесна». Но, даже абстрагировавшись от всяческих параллелей, остается непонятно, почему цель полиции в фильме – не арестовать преступников и предать суду, а уничтожить. Видно, в этом и ответ на ключевой вопрос фильма: чем отличается жизнь по закону и адамша
Профайл

Шаурмян
Re: Премьер Сергей, Рэм и афалины




Отправлено: 10.11.09 - 10:49 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Известный, в узких кругах, казахстанский блогер Адам Кешер.
Кто он этот известный блогер и почему его мнение должно быть весомым для меня?
Хотя фильм действительно не в голове не в *опе




Авторизация

 

Вопрос недели
С 1 января 2020 года в РК увеличат на 25% стипендии студентам колледжей, получающих среднее специальное образование, а также студентам бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Привлечет ли это выпускников школ в местные колледжи и вузы?
Да. Если после обучения они смогут найти работу в Казахстане по специальности.
Да. Такая поддержка избавит молодежь от необходимости работать после школы.
Нет. Молодежь все равно будет уезжать за границу за высоким качеством образования.
Нет. Для этого нужно повысить стипендии в гораздо большем размере.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 83
Пользователей: 1
Всего: 84

Вы гость здесь
^ Наверх