Рубрики газеты
Форум
Ваш земляк
Сколько казахстанцев покинуло страну за полгода
abaika95: Чем больше будет таких, как ты, тем больше будет желающих уехать. Вот такая прямая зависимость.Кого привезёте? Уже были попытки оралманов из Монголии привозить. Там, правда, одни...
19.08.19 23:54
elektron
Сколько казахстанцев покинуло страну за полгода
abaika95: Електрон попейте что нибудь для внимательности, я отвечал на ваш вопрос про Крым, если вы спец школу закончили по увиливанию темы нам с вами не по пути хоть вы и немец как я) Увиливаете...
19.08.19 23:42
Victor Yang
Сколько казахстанцев покинуло страну за полгода
Ваш земляк: "Дизельный завод", остался на плаву только из-за того, что пришёл РОССИЙСКИЙ инвестор и стал собирать комбайны Сначала была механическая обработка отливок из Барнаула...
19.08.19 23:26
elektron
Сколько казахстанцев покинуло страну за полгода
abaika95: Таноми если бы я не знал кем вы работаете я бы подумал что вы обычная баба на базаре) Я вот не знаю, что Вы там из себя возомнили. Но так оскорблять пользователей, считаю беспределом....
19.08.19 23:24
elektron
Сколько казахстанцев покинуло страну за полгода
Вы спросили: abaika95: А что он был Российским? я не Гапон никого не провоцирую) Я ответил: elektron: Строительство поселения Николаевск, Николаевского уезда Тургайской области Российской...
19.08.19 23:20
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Желтый, белый или желтый и белый?

Такси у нас все еще разных цветов

Галина КАТКОВА

В Костанае все-таки определяются с единым цветом такси

В октябре, с интервалом буквально в две недели, один за другим появились два проекта постановления акимата Костаная об унификации цвета городских такси. В первом от 14 октября предлагалось, чтобы легковушки, которые осуществляют пассажирские перевозки в областном центре, стали только желтыми. Во втором речь идет уже о дуэте желтого и белого цветов.

Может, с полосочкой?

Насколько известно «НГ», были и промежуточные варианты. Костанайские предприниматели, владеющие таксофирмами, писали письма и в дорожную полицию, и в инспекцию транспортного контроля, встречались с заместителем акима города Юрием Махаринцом. Полиция и инспекция ответили, что все решает местная исполнительная власть. А замакима сообщил, что принято решение унифицировать такси с помощью  желтой полосы шириной 120 мм по всей длине борта. Но оказалось, что это только версия. Да и сейчас никто не может определенно сказать, с какого дня такси у нас обяжут стать монохромным.

Несколько слов об истории вопроса. Вообще-то по планам министерства транспорта и коммуникаций эпопея с перекрашиванием машин к 1 сентября этого года уже должна была завершиться. Потому что соответствующий приказ главой ведомства был подписан еще 10 декабря 2008 года. Речь о приказе № 539, которым вносились изменения и дополнения в «Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом». Предприниматели встретили их в штыки, рассуждая так: муниципального такси нигде нет, нечего частнику диктовать правила игры и ввергать бизнес в дополнительные расходы. Второй аргумент: фирма такси - это когда есть парк собственных машин, техническая база по их обслуживанию, а если фирма на 90% состоит из извозчиков, работающих на своих автомобилях, то это не такси, а диспетчерская компания. И она не подпадает под действие приказа.

Минтранском свои возражения строит на том, что если вы хотите осуществлять пассажирские перевозки и знаете, что существует определенный порядок, закрепленный в «Правилах...», - обязаны подчиниться. Если нет - уйдите с рынка. И по совокупности услуг, оказываемых пассажиру, и по наименованию некоторых фирм - это именно такси.

Раз, еще раз, еще много...

Позиционные войны в этом организационно-правовом поле какого-то определенного результата до сих пор не дали. Но и министерство, и местная власть показывают, что в решении вопроса будут упорны.

Интересно, что сегодня среди предпринимателей нет былого единства в отрицании унификации такси. У 26 фирм в Костанае, оказывающих услуги по перевозке людей и багажа, заключены договоры с городским акиматом. Одни из тех, до кого удалось дозвониться, говорят, что подчиняться не будут. Вплоть до забастовки. А кто-то уже лоббирует определенный цвет и намерен биться за него.

 - По мне - лучше всего желтый, - говорит владелец такси «Бригада-Next» Еркин УСПАНОВ.  - А в принципе считаю, что требование единого цвета для автомобилей такси вполне нормальное и нужное. Единственное - немного  несвоевременное из-за экономического кризиса. Почти во всех странах это общепринятая практика. Желтый яркий цвет бросается в глаза клиентам. И водителям тоже, особенно это важно при ночной езде, когда под утро водители устают. А такси у нас много работают в темное время суток... Думаю, что унификация цвета поможет отсечь «бордюрщиков», если, конечно, за это серьезно возьмутся. Не каждый частник будет перекрашивать свой автомобиль. Но для фирм это, конечно, тоже затраты, и они частично повлияют на тарифы.

Когда проект станет постановлением, поинтересовались мы в горакимате. И выяснилось, что механизм обретения статуса нормативно-правового акта довольно длинный.

 - Ему еще предстоит быть рассмотренным специальной межведомственной комиссией. Таково требование, касающееся проектов нормативно-правовых актов,  затрагивающих интересы предпринимателей. Членами этой комиссии являются представители аккредитованных общественных объединений предпринимателей. Они дают свои рекомендации, - пояснил начальник юридического отдела акимата Костаная Алмат ИСЕНБАЕВ. - Далее принятое постановление должно пройти регистрацию в управлении юстиции.

Так что не факт, что именно второй октябрьский проект ляжет в основу постановления.

Подробности

Изменения в «Правила...» требуют также и установки в машинах счетчиков-таксометров. Здесь предприниматели единодушны - они не нужны. Ссылаются на опыт Астаны, где люди предпочитают «ловить» такси на улице, а не заказывать те, у которых по счетчику запрограммирована цена за посадку и за километр движения. Напомним, что когда-то именно понуждение ставит таксометры привело к консолидации и массовым протестам водителей.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 2.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 2.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

Сочувствующий
Re: Желтый, белый или желтый и белый?




Отправлено: 11.11.09 - 19:30 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Все хорошо бы было, да денег нет на перекраску и т. д. Нашли тоже время со своими НОУ-ХАУ. Изменится экономическая обстановка, предприниматели сами организуются. Тоже ведь не дураки и понимают, что и как лучше и привлекательнее для клиента




Авторизация

 

"Нужные деньги"
Вопрос недели
Акимат Костаная каждый год приглашает на концерт в честь дня рождения города казахстанских и зарубежных певцов. И каждый год часть костанайцев недовольна этим выбором. Должны ли власти советоваться с горожанами при выборе «звезд»?
Нет. Концерт со «звездами» - это подарок горожанам, а дареным коням в зубы не смотрят
Нет. Если обсуждать этот вопрос с населением, мы в результате останемся без «звезд».
Нет. Аким города лучше нас знает, какие «звезды» нам нравятся.
Да. На праздник тратят деньги из городского бюджета, поэтому выбирать должен народ.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 90
Пользователей: 2
Всего: 92

Вы гость здесь
^ Наверх