Рубрики газеты
Форум
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Желтый, белый или желтый и белый?

Такси у нас все еще разных цветов

Галина КАТКОВА

В Костанае все-таки определяются с единым цветом такси

В октябре, с интервалом буквально в две недели, один за другим появились два проекта постановления акимата Костаная об унификации цвета городских такси. В первом от 14 октября предлагалось, чтобы легковушки, которые осуществляют пассажирские перевозки в областном центре, стали только желтыми. Во втором речь идет уже о дуэте желтого и белого цветов.

Может, с полосочкой?

Насколько известно «НГ», были и промежуточные варианты. Костанайские предприниматели, владеющие таксофирмами, писали письма и в дорожную полицию, и в инспекцию транспортного контроля, встречались с заместителем акима города Юрием Махаринцом. Полиция и инспекция ответили, что все решает местная исполнительная власть. А замакима сообщил, что принято решение унифицировать такси с помощью  желтой полосы шириной 120 мм по всей длине борта. Но оказалось, что это только версия. Да и сейчас никто не может определенно сказать, с какого дня такси у нас обяжут стать монохромным.

Несколько слов об истории вопроса. Вообще-то по планам министерства транспорта и коммуникаций эпопея с перекрашиванием машин к 1 сентября этого года уже должна была завершиться. Потому что соответствующий приказ главой ведомства был подписан еще 10 декабря 2008 года. Речь о приказе № 539, которым вносились изменения и дополнения в «Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом». Предприниматели встретили их в штыки, рассуждая так: муниципального такси нигде нет, нечего частнику диктовать правила игры и ввергать бизнес в дополнительные расходы. Второй аргумент: фирма такси - это когда есть парк собственных машин, техническая база по их обслуживанию, а если фирма на 90% состоит из извозчиков, работающих на своих автомобилях, то это не такси, а диспетчерская компания. И она не подпадает под действие приказа.

Минтранском свои возражения строит на том, что если вы хотите осуществлять пассажирские перевозки и знаете, что существует определенный порядок, закрепленный в «Правилах...», - обязаны подчиниться. Если нет - уйдите с рынка. И по совокупности услуг, оказываемых пассажиру, и по наименованию некоторых фирм - это именно такси.

Раз, еще раз, еще много...

Позиционные войны в этом организационно-правовом поле какого-то определенного результата до сих пор не дали. Но и министерство, и местная власть показывают, что в решении вопроса будут упорны.

Интересно, что сегодня среди предпринимателей нет былого единства в отрицании унификации такси. У 26 фирм в Костанае, оказывающих услуги по перевозке людей и багажа, заключены договоры с городским акиматом. Одни из тех, до кого удалось дозвониться, говорят, что подчиняться не будут. Вплоть до забастовки. А кто-то уже лоббирует определенный цвет и намерен биться за него.

 - По мне - лучше всего желтый, - говорит владелец такси «Бригада-Next» Еркин УСПАНОВ.  - А в принципе считаю, что требование единого цвета для автомобилей такси вполне нормальное и нужное. Единственное - немного  несвоевременное из-за экономического кризиса. Почти во всех странах это общепринятая практика. Желтый яркий цвет бросается в глаза клиентам. И водителям тоже, особенно это важно при ночной езде, когда под утро водители устают. А такси у нас много работают в темное время суток... Думаю, что унификация цвета поможет отсечь «бордюрщиков», если, конечно, за это серьезно возьмутся. Не каждый частник будет перекрашивать свой автомобиль. Но для фирм это, конечно, тоже затраты, и они частично повлияют на тарифы.

Когда проект станет постановлением, поинтересовались мы в горакимате. И выяснилось, что механизм обретения статуса нормативно-правового акта довольно длинный.

 - Ему еще предстоит быть рассмотренным специальной межведомственной комиссией. Таково требование, касающееся проектов нормативно-правовых актов,  затрагивающих интересы предпринимателей. Членами этой комиссии являются представители аккредитованных общественных объединений предпринимателей. Они дают свои рекомендации, - пояснил начальник юридического отдела акимата Костаная Алмат ИСЕНБАЕВ. - Далее принятое постановление должно пройти регистрацию в управлении юстиции.

Так что не факт, что именно второй октябрьский проект ляжет в основу постановления.

Подробности

Изменения в «Правила...» требуют также и установки в машинах счетчиков-таксометров. Здесь предприниматели единодушны - они не нужны. Ссылаются на опыт Астаны, где люди предпочитают «ловить» такси на улице, а не заказывать те, у которых по счетчику запрограммирована цена за посадку и за километр движения. Напомним, что когда-то именно понуждение ставит таксометры привело к консолидации и массовым протестам водителей.

Фото Николая СОЛОВЬЕВА


  • Рейтинг: 2.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 2.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

Сочувствующий
Re: Желтый, белый или желтый и белый?




Отправлено: 11.11.09 - 20:30 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Все хорошо бы было, да денег нет на перекраску и т. д. Нашли тоже время со своими НОУ-ХАУ. Изменится экономическая обстановка, предприниматели сами организуются. Тоже ведь не дураки и понимают, что и как лучше и привлекательнее для клиента




Авторизация

 

Вопрос недели
Президент РК подписал поправки в законодательство об установлении персональной ответственности политических госслужащих в случае осуждения за коррупцию их подчиненных. К каким последствиям может привести это нововведение?
В Казахстане будет одержана победа над системной коррупцией.
Начальники станут давать взятки судьям, чтобы те оправдали их подчиненных.
Престижность работы на государственной службе заметно снизится.
Эти поправки повысят рейтинг президента, но на борьбу с коррупцией не повлияют.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 51
Пользователей: 1
Всего: 52

Вы гость здесь
^ Наверх