Рубрики газеты
Форум
maxsaf
Ограничения, по которым госслужащим не рекомендуется публиковать фотографии в соцсетях, назвал уполномоченный по этике акимата Костанайской области
«есть социальное расслоение» Так с этим и надо бороться, а не с фотками в соцсетях. Наоборот, пусть больше фоткают, и выставляют. А финпол, налоговики и прочие исполнительные и надзорные органы...
14.11.18 10:41
сайлау курманов
Расследования должны быть публичными - Сагинтаев о монополистах
Как быть с мусорщиками? Тут за 15 авг в газете хордело была статья как монополист с воздуха придумал расценки и доит наивное население.с ними что будете делать. Весь мусор практически уносится...
14.11.18 10:41
Змея Подколодная
Среднемесячная зарплата превысила 164 тысячи тенге в Казахстане
Случаем не тот случай Он самый. Чтобы видеть реальную картину, надо изменить метод исчисления средней з\п.
14.11.18 10:39
Медный
Среднемесячная зарплата превысила 164 тысячи тенге в Казахстане
ну хоть в статистике у нас всё хорошо :lol: :lol: :lol:
14.11.18 10:39
сайлау курманов
Среднемесячная зарплата превысила 164 тысячи тенге в Казахстане
Случаем не тот случай когда один ест мясо а пятеро капусту, а все вместе едят голубцы
14.11.18 10:33
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Тайное станет явным

По мнению депутата Асанова, уровень коррупции зависит от политики государства в информационной сфере (Фото радио «Азаттык»)

Жасулан КУЖЕКОВ, радио «Азаттык»

Нам советуют принять закон «О доступе к публичной информации»

Из-за его отсутствия чиновники в Казахстане сами решают, какую информацию давать, а какую - нет. Судьбу закона «О доступе к информации» обсуждали в течение двух дней в Астане в ходе экспертной встречи, где выяснилось, что на территории постсоветских государств такой фундаментальный закон отсутствует только в Казахстане, Беларуси и Туркменистане.

 

При этом одной из главных тем дискуссии стало название будущего законопроекта. Несмотря на внешнюю «несерьезность» вопроса, разница в названиях законопроектов - «Об информации и защите информации» и «О доступе к информации» - говорит о принципиально разных подходах.

Кстати, депутат Верховной рады Андрей ШЕВЧЕНКО сообщил, что аналогичные проблемы были и в Украине, где законопроект трансформировался из законопроекта «Об информации» в законопроект «О доступе к информации», а в окончательном варианте стал Законом «О доступе к публичной информации».

Депутат мажилиса Парламента РК Жакып АСАНОВ считает, что сегодня законы не обеспечивают реализацию прав граждан на получение информации, и каждая государственная структура сама решает, давать информацию гражданам или нет, и какие сведения считать открытыми, а какие закрытыми. Далее он продолжил свои неожиданные откровения и заявил, что уровень коррупции, помимо прочих факторов, зависит от политики государства в информационной сфере. В перерыве встречи он уточнил для радио «Азаттык» свою позицию и объяснил, что доступ граждан к информации носит профилактический характер и позволяет общественности контролировать деятельность государственных органов, а не бороться с коррупцией только путем наказаний чиновников.

- Мы тратим миллиарды бюджетных денег на создание электронного правительства, сайтов местных акиматов, но законодательно не закрепили, каким должно быть содержание информационных ресурсов. Поэтому ведомственные веб-сайты содержат ту информацию, которая выгодна данному государственному органу, - отметил депутат.

Он также пожаловался участникам встречи на правительство, которое проигнорировало рекомендации депутатов «быстрее разработать такой законопроект и внести его в план работы мажилиса 2010 года» и отложило его разработку на последний квартал 2011 года.

Андрей Шевченко сообщил казахстанским коллегам о том, как в Украине удалось преодолеть сопротивление и неприятие спецслужб и силовых органов при подготовке аналогичного законопроекта. По его словам, только пригласив специалиста службы безопасности (аналог КНБ), который участвовал на всех этапах подготовки данного закона, они смогли убедить силовиков в его общественной значимости. При этом украинские законодатели определили критерии, при наличии которых государственная информация может быть засекречена. Во-первых, если ее публикация несет угрозу национальной безопасности. Во- вторых, если разглашение этой информации нанесет существенный вред, а не просто вред. И третий фактор того, что информация может быть засекречена, состоит в более весомом ее вреде по сравнению с общественным интересом к ней. По выражению Шевченко, философия украинского «закона состоит в том, что вся информация, которая закрывается властью, должна четко пройти через эти три критерия».

Украинские законодатели также не согласились с формулировкой «коммерческая тайна», если частная компания имеет отношение к освоению бюджетных средств. Данная информация также отнесена к разряду публичных, и запросы граждан и прессы подлежат немедленному исполнению. В целом появление такого закона украинский депутат не считает революцией, а скорее относит к разряду эволюционных действий, поскольку «это логичное развитие общества согласно мировой тенденции, против которого нет смысла что-то делать».


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
Сейчас на сайте
Гостей: 137
Пользователей: 4
Всего: 141

Вы гость здесь
^ Наверх