Сборка начнется в июле

Так выглядит кроссовер SsangYong Actyon

Ольга ЛИХОГРАЙ

Руководство «Агромашхолдинга» заявляет о намерении пересесть на корейские внедорожники

Внедорожники от автопроизводителей южнокорейской фирмы SsangYong Motors Corporation, которые еще в декабре прошлого года было решено собирать в Костанае на промышленном предприятии АО «Агромашхолдинг Казахстан», поступят в продажу ближе к осени, сообщили «НГ» на предприятии. Сейчас на заводе полным ходом идет подготовка к сборке первых 12 автомобилей, машинные комплекты которых уже поступили и находятся на складах временного хранения. На заводе также готовят территорию к установке напольного пятидесятиметрового конвейера, с которого и будут сходить готовые корейские внедорожники.

 

Работа в разгаре. 25 июня в «Агромашхолдинг» приехал первый инженер из Южной Кореи. 7 июля на заводе появятся еще 15 специалистов из SsangYong Motors Corporation, под руководством которых будут собираться машины. Как сообщил «НГ» директор Костанайского дизельного завода АО «Агромашхолдинг Казахстан» Петр МАКСАКОВ, сейчас все машкомплекты, сопутствующее к ним оборудование и конвейер проходят таможенную очистку, в просторечьи растаможку.

 

- Как только закончится таможенное оформление, мы начнем сборку первого автомобиля, - рассказал Петр Максаков. - Она начнется с приездом специалистов из Южной Кореи . Мы будем собирать внедорожники четырех модификаций: SsangYong Kyron, SsangYong Actyon, SsangYong Rexton 3.2, SsangYong Actyon-Sport.

Они отличаются друг от друга по мощности, дизайну и цене.

Оборудование расположится в цехе площадью 4000 кв. м. Обучение костанайских специалистов корейские инженеры будут проводить параллельно со сборкой машин. Как рассказал Максаков, по технической документации на сборку одного корейского внедорожника должно уходить всего 2,5 часа. То есть из 12 машкомплектов собрать 12 полноценных автомобилей можно за три дня. Но как это будет в реальности, пока неизвестно. В июле из Южной Кореи на завод «приедут» еще 74 внедорожника в разобранном виде, в августе их будет уже 104.

После первой сборки автомобили должны будут пройти испытания и сертификацию через НИИ, поэтому продажи начнутся ближе к осени. Продавать готовые автомобили по Казахстану будет официальный дилер проекта - группа автокомпаний Allur Auto.

- Прибыль от продаж между «Агромашхолдингом» и Allur Auto будет делиться пополам, - пояснил «НГ» Максаков. - Корейская сторона предоставляет нам своих специалистов и продает комплекты машин в разобранном виде.

Как заявлялось ранее, совместные инвестиции группы компаний Allur Auto и АО «Агромашхолдинг Казахстан» в костанайское производство составили около $10 млн. А средства на покупку производственной сборочной линии в размере $6,5 млн привлекла АО «Казахстанская транспортная лизинговая компания», стопроцентный пакет акций которой принадлежит Министерству транспорта и коммуникаций РК.

- Компания передала в лизинг участникам проекта оборудование на данную сумму в рамках своей основной деятельности, - сообщал «НГ» в декабре 2009 года президент АО «Агромашхолдинг Казахстан» Дин КИМ. - Деньги выделены не из бюджета. Это привлеченные средства из европейских финансовых институтов.

Также в декабре заявлялось, что в зависимости от модели корейские внедорожники на казахстанском рынке будут стоить от 20 000$ до 29 000$.

- Качество машин будет на должном уровне, - заверил Петр Максаков. - В перспективе все руководство «Агромашхолдинга» готово пересесть на внедорожники местной сборки.