Рубрики газеты
Форум
maxsaf
Флуд и оффтопик (часть 4)
Vital: Где то лопата завалялись, так и хочется в трусах выбежать и снег почистить. Я тебе оставлю немного )) i.ibb.co
19.10.19 10:20
alex_60
Флуд и оффтопик (часть 4)
таноми52: И у нас и трава зеленее, и небо голубее. А там "... и деревья чужие, по-русски не понимают..." (Тэффи) полностью согласен.
19.10.19 10:19
Butch
Флуд и оффтопик (часть 4)
Vital: очется прям весь воздух в лёгкие забрать Нуууу! :-( Такой степенью эгоцентризма даже самые жуткие тираны не обладали. Vital Вы внушаете страх!! ;-)
19.10.19 10:18
таноми52
Флуд и оффтопик (часть 4)
Vital: )и не патриот я. Вот те раз! С каких это пор быть патриотом стало предосудительным? А я патриот! И у нас и трава зеленее, и небо голубее. А там "... и деревья чужие, по-русски не...
19.10.19 10:16
Vital
Флуд и оффтопик (часть 4)
Вот так утро субботнее. Где то лопата завалялись, так и хочется в трусах выбежать и снег почистить. Но. Увы выглянув в окно, невижу снег. Сосед стоит курит)
19.10.19 10:15
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 
 

И металл может уставать

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Как определить изношенность пружин?

 

Комфортность поездки в современных автомобилях во многом обеспечивается более совершенной конструкцией подвески. Однако, контролируя ее техническое состояние, автолюбители зачастую считают, что главное внимание нужно уделять только амортизаторам. Что касается пружин, то их устройство, дескать, очень простое и ничего с ними случиться не может. Так ли это на самом деле? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Начнем с того, что роль пружин так же важна, как и амортизаторов. Они берут на себя достаточно большую часть динамических нагрузок. Поэтому при их внезапном разрушении, так же, как и при выходе из строя амортизаторов, движущийся автомобиль теряет управляемость. Особенно это опасно во время прохождения поворота. Но даже при внешней целостности пружины она может работать в таком режиме, что не справляется с предназначенными для нее нагрузками, и они в таком случае «достаются» амортизаторам, сокращая отведенный им срок эксплуатации.

По каким признакам можно определить, что пружины нужно менять? Стальной прут, из которого изготавливается эта деталь, после определенного срока эксплуатации теряет свою эластичность, и тогда автомобиль «проседает». Увидеть это можно, сравнивая с другой машиной той же марки. В случае неисправности одной пружины будет заметно, что машина перекошена. Свои сомнения можно проверить, замерив величину дорожного просвета. Если расстояние между порогом и поверхностью дороги будет меньше определенного для автомобиля данной марки, ваши догадки получат подтверждение. Правда, дорожный просвет может уменьшиться и по причине износа сайлентблоков, но чаще это происходит именно из-за выхода из строя пружин.

Может так получиться, что пробег у автомобиля вроде бы еще небольшой, чтобы говорить об «усталости» металла в пружинах, но во время работы подвески вы стали слышать какое-то щелканье. Это признак того, что у пружины лопнул один из витков. Такое случается после сильного динамического удара при наезде на какую-то дорожную неровность. Пружину в таких случаях нужно менять. Причем во всех случаях замену делают обеих пружин, как это делают с амортизаторами.

Вообще, специалисты говорят, что пружины нужно менять через 100 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатировался на хороших дорогах, этот срок можно продлить, но тогда эту операцию обязательно нужно сделать во время второй замены амортизаторов.

Бывает и так: возникла необходимость обновить амортизаторы. Когда водитель начинает это делать, то обращает внимание, что пружины у его автомобиля имеют не классическую цилиндрическую форму, а изогнуты в виде банана. Или пружина имеет переменный шаг навивки и переменный шаг витка. В таких случаях не нужно спешить с выводами. Это означает, что на машине установлена так называемая самонастраиваемая подвеска. Такая конструкция во время движения автомобиля призвана увеличить комфортность водителю и пассажирам.

Наши дороги хотя и стали в последнее время лучше, но причин для преждевременного выхода из строя пружин подвески еще слишком много. Поэтому советую выбирать такую тактику вождения, при которой неровности на дорогах преодолеваются мягко. В особенности, если пробег вашего автомобиля давно уже перевалил за вышеназванную цифру. Не будет лишним проверить пружины и во время подготовки к обязательному ежегодному техосмотру. Тем более, что сейчас на костанайских СТО для этого есть соответствующее оборудование.


  • Рейтинг: 0.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 0.00 (голосов 0)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

"Нужные деньги"
Вопрос недели
Суд удовлетворил ходатайство экс-министра нацкономики Куандыка Бишимбаева об УДО через 1,5 года после того, как его приговорили к 10 годам лишения свободы. Нужно ли проявлять такую же мягкость по отношению ко всем осужденным коррупционерам?
Да. Если они тоже раскаются и попросят президента о помиловании.
Да. Если они будут хорошо вести себя в тюрьме и возместят ущерб по приговору.
Да. Если неотбытый срок заменят на выплату штрафа, госказне нужны деньги.
Нет. Такие решения снижают эффективность борьбы с коррупцией.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 97
Пользователей: 3
Всего: 100

Вы гость здесь
^ Наверх