Непонятные комбинации

«Весь период их существования ЦОНы, как футбольный мяч, передают от одного ведомства к другому»

Вадим СОБОЛЕВ

В Казахстане разработан проект концепции модернизации системы государственного управления. Один из ее приоритетов - повышение качества государственных услуг, оказываемых населению. Основная роль в этом отводится центрам обслуживания населения. Весь период их существования ЦОНы, как футбольный мяч, передают от одного ведомства к другому. МВД - пас минюсту, МЮ - передача на акимат, исполнительная власть отправляет «мяч» в министерство связи, но МСИ быстро упускает ЦОН, и его опять перехватывает полиция.

Кстати, каким боком ЦОН отнесли к минсвязи, вообще непонятно. С такой же логикой можно было передать центры и министерству культуры. Ведь повышение культурного уровня чиновника, непосредственно общающегося с населением, всегда актуально и необходимо.

С такими комбинациями и спрашивать за работу центров вроде не с кого. И какую же цель они преследуют? Даже на примере футбола мы видим, что постоянная смена игроков и тренерского состава вовсе не обязательно улучшает игру, чаще - совсем наоборот. Теперь вот ЦОНы планируют назвать ЦОЗами (Центром одного заявления). Если бы с переменой ведомства и названия улучшалась работа - тогда реорганизуйтесь хоть каждый квартал.

Хочу обратить внимание, на мой взгляд, на очень важную проблему: это защита базы данных ЦОН и меры безопасности по предотвращению фальсификаций данных и использованию информации в корыстных целях. Тем более что подобные факты в Костанае уже были причиной судебных процессов. Защита информации, ответственность и добросовестность сотрудников центров, повышение их квалификации - это основные вопросы, которые, я думаю, необходимо решить новому руководству ЦОНов. Ну и уменьшить время ожидания, конечно.

Само количество государственных услуг должно увеличиться с 211 до 557. Соответственно должны повыситься их качество, быстрота и результативность. Почти все социально значимые государственные услуги должны проводиться исключительно через ЦОН и постепенно будут полностью автоматизированы. Должна быть организована система выезда мобильных ЦОНов в отдаленные районы.

Но многие из преобразований и реорганизаций остаются непонятным рядовому гражданину. Зачем, например, уголовно-исполнительная система вновь передана из министерства юстиции в МВД? Что проверяют и за чем следят 56 надзорных и контрольных органов, инструкции которых, приказы и другие подзаконные акты нередко вступают в противоречие друг с другом, а то и с законодательством РК?

В целом перманентные комбинации по передаче функций от одних ведомств другим, думается, не только неэффективны, но и осложняют работу сотрудников этих организаций. Не говоря уже о том, что на время реорганизаций чиновники обеспокоены отнюдь не заботой о благе народа.

Вообще, создается впечатление, что реформирование, которое у нас идет постоянно, положительно отражается в основном на росте зарплаты реформируемых и на повышении материально-технического оснащения объектов реформ. А когда же реформы будут определяться результативностью деятельности государственных органов?