Наступление на школы

Георгий АЧЕЛОВ, Костанай

Многие жители Костаная наверняка в курсе, в каком плачевном состоянии находятся здания некоторых школ и до какой степени доведены их территории. Вот, например, хорошо известная шумными баталиями и скандалами школа № 115. Насчет нее было столько переговорено разговоров, столько было судебных заседаний и столько было переломано копий, то бишь журналистских ручек. Но положение школы не улучшилось. Постройки и ныне возвышаются: один заброшенный и один недостроенный особняк. А от спортивной площадки остался лишь маленький пятачок, на котором ни в футбол поиграть, ни стометровку побегать. Это обычная тактика захватчиков - молчание и выжидание: мол, погутарят, побазарят люди, выпустят пар и успокоятся, а дельцы продолжат свое дело. Так что, ребята, можете установить на своей площадочке теннисный столик и заниматься физкультурой

А вот как оккупировали 21-ю школу в течение одного десятилетия. Вначале крутая мастерская по производству евроокон захватила старый школьный сарайчик для хознужд. Естественно, вместе с территорией. И огородилась забором. Затем с другого конца не менее крутая автошкола очень хитроумно, без высшей математики и геометрии превратила и так уж небольшое квадратное футбольное поле школы в треугольник, и тоже огородилась мощным забором. Лихо! Богатенькие захватчики наступают на государственные школы.

А вот еще одна, нуждающаяся во внимании школа № 19 в районе КЖБИ. Одна ее сторона прямо впритык обустроена непонятно чем, какими-то зданиями, частными шарашками.

Однажды я попытался прошмыгнуть по отрезанной земле 115-й школы - и не тут-то было, из элитных гаражей вышел бомбила и преградил мне дорогу со словами «Частная собственность, дорога закрыта, прохода нет!». Вот так, значит, тут ходить запрещено. А им захватывать школьную землю можно. И все дозволено.

Прихватизационная война против зданий дошкольного образования давно завершилась полной победой захватчиков. Вина, конечно, не их - нынешних владельцев, а наших распорядителей и распределителей. И вот теперь эта война продолжается отсечением площадей от школ. А народный ропот, как обычно, упирается в глухую крепостную стену равнодушия.