Игорь Иванович и «Анархия» в «Современнике»

Игорь Иванович Сукачев с друзьями намерен «хорошо пошуметь» в театре «Современник»

ria.ru

Гарик Сукачев возвращается к истокам и ставит пьесу в театре

Один из наиболее ярких фронтменов русского рока, лидер «Бригады С» и «Неприкасаемых», ставит в театре «Современник» спектакль «Анархия». Главную роль панк-музыканта сыграет его друг, артист Михаил Ефремов. Сукачев, нимало не сомневаясь, обещает зрителям «самую громкую премьеру сезона».

tHe dYsFUnCKshOnalZ

- Откуда у вас - кинорежиссера и музыканта - появилось стремление работать в театре?

- Мне позвонил Михаил Ефремов и сказал, есть одна пьеса, которую неплохо бы прочесть. И что эту пьесу мне переправит театр «Современник». Называется она в оригинале tHe dYsFUnCKshOnalZ - английская пьеса Майка Пэкера. Я ее получил и решил поставить.

- И о чем пьеса?

- Одна американская транснациональная корпорация решила выпустить новые кредитные карточки, даже не кредитные, а карточки для всего-всего, вплоть до донорства органов и так далее. И решили они не только выпустить карточки, но и сделать огромную рекламную кампанию, и нашли песенку английской панк-группы 70-х годов. Припев песенки здорово ложился на рекламу. Американцы решили разыскать этих панков, но оказалось, что уже 26 лет этой группы нет. Но они их нашли, группа собралась, и кончилось все, в общем-то, печально. Очень современная и жесткая драма.

- Ставить будете в «Современнике» с Михаилом Ефремовым?

- Да, Галина Борисовна Волчек не то чтобы предлагала, но, по-моему, ей была симпатична мысль, чтобы я что-то поставил в театре «Современник». И у меня была до этого другая пьеса питерского автора, но ее я ставить не стал. А вот эта мне понравилась - вершина айсберга. Тем более что с Михаилом Ефремовым я работал 15 лет назад в чеховском МХАТе. Мы тогда по пьесе Ивана Охлобыстина сделали спектакль «Злодейка, или Крик дельфина». Получили «Чайку». И мне всегда хотелось, чтобы Миша сыграл у меня главную роль - он снимался во всех моих трех фильмах, я видел все его режиссерские работы, работал вместе с ним как сорежиссер, но никогда как с актером. Поэтому для меня это такой двойной подарок. Кстати, в моей редакции пьеса называется «Анархия». Вообще, здорово звучит: «Анархия» в «Современнике». Как-то хорошо. «А что там у вас в «Современнике»?» - «У нас? «Анархия», полная анархия!»

«Последние 17 лет работаю, как мне удобно»

- Кого, помимо Ефремова, вы привлекли к постановке?

- Дмитрий Певцов, Оля Дроздова - его жена, Василий Мищенко, Маша Евстигнеева-Селянская - они будут играть в спектакле пресловутую панк-группу. Между прочим, будут играть живьем на электромузыкальных инструментах, так что, думаю, публика получит огромное удовольствие. Они здорово играют уже.

- Уже? То есть вы с ними репетируете как с группой?

- Да, они уже проводят репетиции, они занимались с музыкантами моей группы, учились играть на инструментах. И сейчас потихоньку начали играть вместе, а в сентябре мы сядем активно репетировать. Там есть две песни целиком и несколько кусочков - всего пять произведений.

- Что-то я не припомню поющего Ефремова.

- Поет он отвратительно! Но так как в панк-роке чистая энергия и петь там необязательно, то все будет хорошо и замечательно. Там голос не нужен.

- В одном из интервью Селянская рассказала, как проходит подготовка к роли музыкантов в вашем коллективе. Вплоть до того, что вы собираете у себя дома артистов и проводите им ликбез на тему рок-музыки.

- Понимаете, я последние 17 лет работаю так, как мне удобно. В кинопроизводстве, когда ты начинаешь снимать кино, есть подготовительный период. В театре он тоже есть, и мы посмотрели пару фильмов. У артиста есть задача: не постараться быть персонажем, а стать им на эти два часа - в кино ли, в театре ли. Это часть профессии, я все-таки старорежимный персонаж, и мои учителя меня так научили. Это старая школа, old school, и она мне нравится. Кроме того, Чача Иванов из группы «Наив» - один из старейших панков - у нас консультант. У него жена американка, а ее брат играет в американской панк-группе на бас-гитаре, и она тоже приезжала с Чачей, разговаривали с ребятами, он приносил каталоги по панк-культуре и так далее.

- Вы часто говорите о себе, как о человеке кино. Вам в театре комфортно?

- Какая-то внутренняя трудность была, но я всегда говорил, что если ты один раз научился кататься на велосипеде, то уже никогда не разучишься. А дальше - только вспомнить. Некое опасение коробочки - театрального пространства - конечно же было. Я 15 лет ничего в театре не ставил, а ставил, получается, только однажды, дипломные работы в училище совершенно не считаются. Важно, что с тобой работают профессионалы. Конечно, мы мыслим иначе... Все-таки театр - это искусство слова, а кино - искусство изображения. В кино возможно поправить, перемонтировать, а в театре очень живое время, когда ты работаешь с живым человеком и видишь своими глазами, так или не так, чувствуешь темп и ритм. Пока что это легче, чем кино, хотя в театре свои подводные камни, о которых не хочется говорить, однако это более быстрый процесс и, наверное, более творческий.

«Хотим пошуметь»

- Так вы в кино потом не вернетесь?

- В кинопроизводстве сейчас происходят ужасающие процессы. Такое время безвременья, которого не было никогда, и мы переживаем самый мощный кризис российского кино. И вот не было бы счастья, да несчастье помогло. Театр, пожалуй, единственное место вместе с рок-музыкой относительно творческой свободы, потому что абсолютной, конечно, не бывает никогда. Я еще благодарен Галине Борисовне, она в нас верит... Мы работаем с новыми технологиями. Я не буду кричать, бить себя кулаком в грудь, что ничего подобного в России не было и никогда после меня не будет, это пусть другие кричат, горлопанов немало в нашей стране. Но надеюсь, что публика получит огромное удовольствие. Вот так. Это не лазерное шоу и не дискотека. Будут и движущиеся изображения, кроме того, я буду использовать комиксы. Вообще, в художественно-оформительском смысле мы в начале пути. Скажу, может быть, совершенно гадкую вещь, но что-то я не сомневаюсь, что это будет самая громкая премьера в сезоне.

- Вы уж простите, но откуда уверенность в самой громкой премьере сезона? У вас сильная конкуренция будет.

- Расскажу вам, правда, не знаю, удастся ли нам, но сейчас мы заняты тем, что пишем письма и общаемся с помощниками Вивьен Вествуд (стилист группы Sex Pistols), я очень надеюсь, что она будет художником по костюмам нашего спектакля. Вот так хотим пошуметь. Наш ответ Ивану Охлобыстину и «Доктрине 77».

- Писали, что премьеру приурочат к вашему дню рождения 1 декабря?

- Премьера будет 25 января. Дело в том, что у «Современника» выходит по крайне мере еще одна премьера примерно к этому же сроку, и разделить сцену для репетиций трудно. Я, кстати, рад, потому что не успевал. Теперь у меня появились лишние полтора месяца.

Инфобокс

Гарик из деревни Мякинино

Игорь Иванович Сукачев родился 1 декабря 1959 года в деревне Мякинино Московской области (в будущем - Тушинский район столицы). Окончил железнодорожный техникум, в послужном списке - проектирование железнодорожной станции «Тушино». В 1987 окончил Липецкое областное культурно-просветительное училище, получил диплом режиссера театра. Известность пришла к Сукачеву в январе 1986 года, после «Рок-елки» - первого андеграундного рок-фестиваля. Дебютной программой группы стал «Мандариновый рай», второй - «Добро пожаловать в запретную зону», которая была сделана уже на хорошем профессиональном уровне, а «Сантехник на крыше» и «Моя маленькая бэби» стали настоящими хитами.

Про его сценический образ писали, что имидж у Гарика своебразный - гремучая смесь хулиганствующего пролетария и старого солдата, «не знающего слов любви».

- Так сложилась жизнь, что я по образованию - театральный режиссер, ставил кое-что в театре, - рассказывал Сукачев в 2010 году в интервью газете «Труд» о своих творческих исканиях. - Но потом разлюбил его и влюбился в кино. Окончательно понял это ровно тогда, когда мой старший товарищ и друг Александр Наумович Митта в 1986 году пригласил меня сняться в его фильме «Шаг» с Комаки Курихарой и Леонидом Филатовым. Так я попал в этот волшебный мир и понял, что пропал... Хотя началось это намного раньше. Живя в ближайшем Подмосковье, я с самого раннего возраста мог наблюдать за съемочным процессом киностудий, которые каждый год снимали у нас «на натуре» свои фильмы. Так мне посчастливилось видеть съемки «Железного потока», «Анны Карениной», присутствовать на всех трюковых съемках «Итальянцев в России».

У Сукачева три режиссерские и сценарные работы в кино: он автор фильмов «Кризис среднего возраста», «Праздник», «Дом Солнца», больше 20 актерских работ. Но теперь он, можно сказать, возвращается к истокам, осуществляет театральную постановку.

Фото www.photosight.ru