Рубрики газеты
Форум
elektron
Если вам не повезло быть исключением
Мне просто интересно, как можно земельные участки по тендеру распределять? Это же не вид кокой ни будь деятельности по предоставлению услуг. А потом у кого такое право есть, земельные участки с...
19.09.18 23:20
elektron
Если вам не повезло быть исключением
Одно это предложение вызывает уже отторжение, : "По поручению прокуратуры подразделениями комитета по управлению земельными ресурсами в прошлом году были проведены проверки законности наделения...
19.09.18 23:10
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Ну а теперь можно и подышать.. b.radikal.ru
19.09.18 22:39
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Ну и теперь, сколько там, пол одинадцатого вечера, пришла очередь бригады.. Вчера это было в районе двух ночи.. d.radikal.ru
19.09.18 22:33
211
Все что касается ремонта квартир, домов, стройки, делимся всяким опытом..
Теперь имею право немного полежать на диване.. a.radikal.ru Ну и кошка разумеется.. Тоже устала..
19.09.18 22:28
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Нужно ли протачивать тормозные диски?

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Нужно ли протачивать тормозные диски?

Водители знают, что тормозные колодки стираются и наступает время, когда их приходится обновлять. А как быть с тормозными дисками, установленными на ступицах колес? Насколько они долговечны? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Конечно же, в тормозной системе изнашиваются не только фрикционные накладки, но и сами диски. Во-первых, из-за того, что в ходе эксплуатации автомобиля на трущуюся поверхность попадают абразивные частицы, из-за чего на ней образуются кольцевые бороздки различной глубины. Эта волнообразность вроде бы увеличивает площадь трущейся поверхности, но эффект получается обратный. В результате искривления контактной поверхности сила сжатия тормозных колодок используется не полностью, что снижает эффективность торможения. В Европе водители при замене колодок обычно протачивают и тормозные диски. Это делается специальным токарным блоком, позволяющим не снимать диски со ступиц. Такое оборудование есть уже и в некоторых костанайских мастерских. Обработка диска производится с двух сторон одновременно в автоматическом режиме. На все обслуживание уходит примерно один час.

Но бывают и другие варианты. Вы, вроде бы, не так давно поменяли колодки, однако при торможении педаль почему-то начинает вибрировать. Иногда вибрация даже передается на кузов. Это говорит о том, что диск деформировался. Такое обычно происходит при неправильной эксплуатации тормозной системы во время интенсивного торможения. Например, вы на большой скорости подъехали к луже воды, резко затормозили и сразу же в нее въехали. В таком случае металл диска, разогретый до большой температуры, резко охлаждается, что может привести к деформации. В таких случаях, прежде чем въезжать в воду, нужно немного подождать. Либо, если увидели лужу заранее, сбавить скорость, чтобы это место проехать с небольшим торможением.

Нередки случаи, когда водитель резко тормозит (пешеход оказался на дороге) и продолжает удерживать педаль. Тогда поверхность диска, которая не контактирует с тормозной колодкой, охлаждается, а та, что зажата колодкой, остается нагретой. В таких условиях диск тоже может «повести».

Если деформация незначительная, поверхность можно выровнять тем же станком. В других случаях диск придется менять. Кстати, специалисты рекомендуют протачивать и новые диски.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 38
Пользователей: 0
Всего: 38

Вы гость здесь
^ Наверх