Рубрики газеты
Форум
maxsaf
Флуд и оффтопик (часть 3)
211: Никогда, никогда никого не оскорбляю Источник:www.ng.kz Я тебе приведу один пример: -Кто из форумчан сможет отремонтировать старый советский Садко или Радугу -Ну я смогу, и что? -Нет..Ты...
17.11.18 02:53
maxsaf
Министерство информации и коммуникаций РК прокомментировало ситуацию с блокировкой сайта "Нашей Газеты"
Ясно, держаться темы ты не хочешь. Значит дискуссии не будет.
17.11.18 02:43
211
Флуд и оффтопик (часть 3)
Твое отстутствие как Ну я забыл пароль сюда как зайти и потом забыл на каком эмейле сижу, чтобы восстановить.. Да до сих пор эмейл не знаю, хорошо хоть пароль где то был записан как то в каком то...
17.11.18 02:37
211
Министерство информации и коммуникаций РК прокомментировало ситуацию с блокировкой сайта "Нашей Газеты"
Ну так давай дискутировать, только без "Дорогуша" и оскорблений типа "ты читать не умееш Ты считаешь Оскорблением в ответ на сравнивание русской пословице или как там его, выражение...
17.11.18 02:31
maxsaf
Флуд и оффтопик (часть 3)
211: "Незамечать" меня Я имел ввиду под словом "этого" не тебя, а возможные необратимые изменения в твоем душевном здоровье. Мы не заметим этого, то есть изменения. Твое...
17.11.18 02:30
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Нужно ли протачивать тормозные диски?

Дмитрий ВАСИЛЬЕВ, ng@ng.kz

Нужно ли протачивать тормозные диски?

Водители знают, что тормозные колодки стираются и наступает время, когда их приходится обновлять. А как быть с тормозными дисками, установленными на ступицах колес? Насколько они долговечны? На этот вопрос отвечает старший преподаватель инженерно-технического факультета Костанайского госуниверситета Геннадий САВЕЛЬЕВ:

- Конечно же, в тормозной системе изнашиваются не только фрикционные накладки, но и сами диски. Во-первых, из-за того, что в ходе эксплуатации автомобиля на трущуюся поверхность попадают абразивные частицы, из-за чего на ней образуются кольцевые бороздки различной глубины. Эта волнообразность вроде бы увеличивает площадь трущейся поверхности, но эффект получается обратный. В результате искривления контактной поверхности сила сжатия тормозных колодок используется не полностью, что снижает эффективность торможения. В Европе водители при замене колодок обычно протачивают и тормозные диски. Это делается специальным токарным блоком, позволяющим не снимать диски со ступиц. Такое оборудование есть уже и в некоторых костанайских мастерских. Обработка диска производится с двух сторон одновременно в автоматическом режиме. На все обслуживание уходит примерно один час.

Но бывают и другие варианты. Вы, вроде бы, не так давно поменяли колодки, однако при торможении педаль почему-то начинает вибрировать. Иногда вибрация даже передается на кузов. Это говорит о том, что диск деформировался. Такое обычно происходит при неправильной эксплуатации тормозной системы во время интенсивного торможения. Например, вы на большой скорости подъехали к луже воды, резко затормозили и сразу же в нее въехали. В таком случае металл диска, разогретый до большой температуры, резко охлаждается, что может привести к деформации. В таких случаях, прежде чем въезжать в воду, нужно немного подождать. Либо, если увидели лужу заранее, сбавить скорость, чтобы это место проехать с небольшим торможением.

Нередки случаи, когда водитель резко тормозит (пешеход оказался на дороге) и продолжает удерживать педаль. Тогда поверхность диска, которая не контактирует с тормозной колодкой, охлаждается, а та, что зажата колодкой, остается нагретой. В таких условиях диск тоже может «повести».

Если деформация незначительная, поверхность можно выровнять тем же станком. В других случаях диск придется менять. Кстати, специалисты рекомендуют протачивать и новые диски.


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 66
Пользователей: 0
Всего: 66

Вы гость здесь
^ Наверх