Рубрики газеты
Форум
yudjin
Содержать «Ак мечеть» Костаная после ее реставрации намерено Духовное управление мусульман Казахстана
Victor Yang: Про жильё и общепит вообще впервые слышу. Читай НГ и узнаешь: Жакупов: - - А строительство «Макдональдса» это частные инвестиции, - продолжил аким города. - Человек по программе...
24.09.18 17:25
Victor Yang
Содержать «Ак мечеть» Костаная после ее реставрации намерено Духовное управление мусульман Казахстана
yudjin: интересно, на мраморные клумбы типа гранит, на батыров, на брусчатку с лампочками, лавки с батарейками и другую показуху спонсоры сами бегут, а сохранить старинное здание - нет желающих. ...
24.09.18 17:18
yudjin
Содержать «Ак мечеть» Костаная после ее реставрации намерено Духовное управление мусульман Казахстана
Попытка собрать средства за счет местных спонсоров оказалась неудачной. интересно, на мраморные клумбы типа гранит, на батыров, на брусчатку с лампочками, лавки с батарейками и другую показуху...
24.09.18 17:14
211
Сахар по 196, яйца по 190 - рекомендованные цены на ярмарке назвали в акимате Костаная
Рекомендуемая цена, это только на зоне в пресс хате.. Тут же нужно конкретно и ясно сказать, за сколько граммов столько то денег..
24.09.18 17:04
Гога
Содержать «Ак мечеть» Костаная после ее реставрации намерено Духовное управление мусульман Казахстана
211: Думал что они привыкли в долларах считать.. Источник:www.ng.kz Лучше бы ты только про свой ремонт писал , чем комментарии никчемные строчить .
24.09.18 17:04
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Так в чем все-таки сила, «Брат»?

Эммануэль Беарн представила самый скандальный фильм ММКФ «Это начинается с конца» (Фото www.kp.ru)

www.rudata.ru, izvestia.ru

Победителем Московского фестиваля стал фильм из Венесуэлы с популярным в России названием

Жара устроила Московскому кинофестивалю испытание на прочность, но даже угроза теплового удара на крыльце кинотеатра «Пушкинский» не помешала гостям и участникам фактически в полном составе явиться на церемонию закрытия. К финалу награждения стало понятно, откуда такая стойкость. Среди лауреатов оказались в основном люди молодые.

 

В нише - дебютанты

Началась церемония очень трогательно: с чествования творческого тандема Сергей Бондарчук - Ирина Скобцева. Сергею Федоровичу в этом году исполнилось бы 90 лет. После чествования перешли к объявлению призов. Лауреатом конкурса «Перспективы» стал польский фильм «Реверс». Тоталитарное прошлое Европы стало одной из главных тем нынешнего ММКФ, но только автору «Реверса» - дебютанту в большом игровом кино, молодому режиссеру Борысу Ланкошу удалось рассказать об этом прошлом по-настоящему современным языком. Другой польской картине, участвовавшей в основном конкурсе ретродраме «Розочка», достался «Серебряный Георгий» за режиссуру, но, поднявшись на сцену, режиссер Ян Кидава-Блонский говорил почти исключительно о своей актрисе - Магдалене Бочарской, называя ее новой версией Барбары Брыльской.

А лучшей актрисой, по мнению жюри, стала Вилма ЦИБУЛКОВА из чешской картины «Как рай земной», посвященной событиям 1968 года. Его сняла Ирена Павлазкова, которая, как оказалось, на самом-то деле родом из Новороссийска. В этом фильме смешаны в единую канву политическая ситуация в Чехии 1968 года и личная история главной героини - очень яркая, насыщенная, оттого иногда даже сюрреальная. Как оказалось, для исполнительницы главной роли, чешской актрисы Вилмы Цибулковой, это, прежде всего, личная история, потому что она родилась на границе Чехии, в местечке базирования военных частей. По словам Цибулковой, на родине этот фильм приняли не столь благожелательно, как в Москве.

- А я вот везу «Предстояние» в Карловы Вары и надеюсь, что его там тоже примут лучше, чем у нас, - передал чуть позже алаверды актрисе Никита МИХАЛКОВ.

Лучшим актером назван Ник Хелилай, сыгравший главную роль в «Албанце» режиссера-дебютанта в большом кино Йоханнеса Набера. «Золотого Георгия» вручили венесуэльскому фильму «Брат».

Итак, среди четырех режиссеров-лауреатов 32-го Московского фестиваля трое дебютантов. Возможно, ММКФ нашел, наконец, свою нишу в европейской фестивальной семье - стал открывателем новых имен. В обеих своих конкурсных программах ММКФ сделал ставку не на звезд, а на фильмы. Не на «хлебосольство», если цитировать президента фестиваля Никиту Михалкова, а на работу.

Однако пресса о кинофестивале крайне разноречива. Солидные «Известия» будто подряд взяли на освещение ММКФ - методично освещали все, что происходило на нем. Другие издания были попроще и не стеснялись писать о том, что и фильмы, и актеры, получившие признание на кинофесте, зрителя не особенно порадовали. Вообще кинопроцесс, отраженный в зеркале Московского международного, выглядит вторичным.

О чем венесуэльский «Брат»?

Этот фильм получил не только главный приз, ему же свои награды присудили Гильдия киноведов и кинокритиков РФ и зрители, голосовавшие в зале.

Вопреки названию главных героев в фильме венесуэльского режиссера Марселя Раскина двое. Они братья, хотя и не родные: однажды мама с сыном, живущие в бедном квартале Каракаса, не смогли устоять перед криком новорожденного, найденного на мусорной свалке...

В трущобах дети чаще всего попадают в рабство к местным гангстерам. Их жизнь - короткая дорога наркоторговца и наркомана одновременно. Они легко нарываются на пулю или нож. Лишь футбол может стать движущей силой, способной катапультировать бедного пацана на другую социальную ступень. Герои Раскина как раз и стали звездами районной футбольной команды.

На экране - история о братьях, один из которых капитан футбольной сборной, а второй - талантливый нападающий. Дворовая команда, в которой они играют, выходит в финал городских соревнований, а сами они попадают на заметку селекционерам профессионального футбольного клуба. Но однажды младший брат становится свидетелем того, как приятель убивает случайным выстрелом их мать.

Что покорило жюри в этом фильме - сам футбол, которого много, воля к победе или те слова, что тренер говорит игрокам: «Жизнь всегда будет забивать голы, но каждый день должен начинаться со счета ноль-ноль»?

«Албанец» и «Воробей»

Некоторые критики ставили на «Албанца» как на лучший фильм конкурсной программы. Авторам удалось уместить в один сюжет описание большей части проблем благополучной старой Европы и примыкающих к ней беднейших стран. Албанский юноша Арбен хочет жениться на подруге, но родители невесты просят за это большую сумму. Чтобы быстро заработать, восемнадцатилетний парень нелегальными путями пробирается в Германию, где ему приходится связаться с криминалом. Когда требуемые деньги, наконец, добыты, оказывается, что уже слишком поздно: семья отказалась от девушки из-за того, что она родила ребенка от Арбена, не будучи замужем. В историю вклиниваются традиционные порядки Албании, которые мешают счастью пары. Фильм сделан без каких-либо слащавостей, чем зачастую грешит толерантное кино.

Фильм «Воробей», единственный представлявший Россию в основном конкурсе фестиваля, остался без призов. Зато им заинтересовались отборщики зарубежных киносмотров. Сразу после окончания ММКФ в оргкомитет поступила масса заявок от престижных зарубежных кинофестивалей, которые хотели бы видеть эту поэтическую притчу новосибирского режиссера Юрия Шиллера в своих программах.

В фильме речь идет о маленьком мальчике Мите Воробьеве, который спасает табун лошадей. По местной легенде, лошади в селе появились чудесным образом много лет назад. С тех самых пор знаменитый на весь край табун заботливо оберегался местными жителями, его удалось спасти даже в голодные военные времена. Но когда, уже в наши дни, в деревне случился неурожай, председатель сельсовета решает отправить табун на скотобойню, чтобы отдать банковский кредит.

Возвращение «Иглы»

В один из последних дней кинофестиваля прошла презентация фильма «Игла Ремикс». Напомним, что ставший культовым фильм «Игла» снят в 1988 году на студии «Казахфильм» режиссером Рашидом НУГМАНОВЫМ. В главной роли Виктор Цой, исполняющий песни группы «Кино», что и сделало фильм популярным у молодежи. Также в ролях Петр Мамонов, Александр Баширов, авторы сценария - Бахыт Килибаев, Александр Баранов.

В 2009 году Рашид Нугманов начал работу над обновленной версией старой картины, режиссер специально доснял несколько эпизодов с участием прежних актеров, добавил рисованные вставки в формате комикса. В прокат «Игла Ремикс» выйдет осенью этого года. Для чего понадобилось возвращаться к истории двадцатилетней давности?

- Никогда бы не затеял эту историю, - объяснил Нугманов, - если бы про Виктора Цоя помнил только узкий круг друзей и ценителей его творчества. Но поклонников музыки Цоя, его личности и его творчества по-прежнему очень много. В их числе есть и молодые люди, которые родились уже после его смерти. Я думаю, они заслуживают того, чтобы увидеть своего героя на большом экране, как их старшие братья и сестры, а также папы и мамы в 1988. Не зря, наверное, повсюду пишут: «Цой жив». Поэтому я бы даже сказал, что перезапустить в прокат «Иглу» - мой долг перед поклонниками артиста... Ремикс - это музыкальный термин. Он обозначает такую форму творчества, когда берешь оригинальное произведение, добавляешь к нему новые партии, инструменты и тексты, создаешь новое на основе уже существующей записи. Это не ремейк, когда берут и заново все переигрывают. Так давно делают в музыке, и теперь это стало возможно в кино, потому что оно монтируется на компьютере, точно так же, как музыка. Никакой технической разницы между монтажом аудио и видео сейчас нет. Для того, чтобы снова выпустить произведение на экран и сделать его актуальным для зрителя, да еще и сказать что-то новое о героях «Иглы», форма ремикса - единственно возможная. Проще всего было бы взять вырезанные дубли и вставить их в фильм. Но их не существует в природе - их сразу выкинули в помойку. В новый фильм вошли специально доснятые материалы и кадры из моего личного архива. И еще созданные артгруппой Doping-pong рисованные сцены, где без Цоя не обойтись. Дублером я решил не пользоваться. Все прежние создатели фильма восприняли идею с интересом. Сразу же видно, что мы пытаемся экспериментировать, делаем нечто новое, а не наживаемся на старом хите. Мы не собирались превращать художественный фильм в полудокументальный, тем более и речи не шло об «Игле. Двадцать лет спустя». Новый фильм - живой, свежий.



Все звезды - в Астану

Сразу вслед за ММКФ в Астане открылся первый Международный кинофестиваль экшн-фильмов. Боевики, детективы, фантастика - более 20 картин со всего мира. При этом фестиваль нестандартный - нет ни жюри, ни победителей, ни призов. Но - дорожка красная, на ней - парад звезд. Российские сразу с Московского кинофестиваля направились на астанинский. До последнего зрители не верили, что увидят голливудских звезд вроде Дольфа Лунгрена. Телохранители Майка Тайсона прятали боксера от камер. И никто не задался вопросом - когда боксер стал актером?

Многие картины еще не выходили в широкий прокат. В Астане как раз и состоится их премьера. На фестивале впервые будут представлены и три документальные ленты: казахстанская «Ветер истории» о Семипалатинском ядерном полигоне; «Обратный отсчет» о гонке ядерного оружия США; и фильм «Тайсон», который представит сам Майк Тайсон.

 


  • Рейтинг: 3.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 3.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

Реклама
  
 

"Нужные деньги"
 
Номер КИВИ-кошелька: 87022672972
 
Номер карты Kaspi-gold: 5169 4931 6818 4102
 
Сейчас на сайте
Гостей: 160
Пользователей: 4
Всего: 164

Вы гость здесь
^ Наверх