Новые дорожные развязки вызывают нарекания водителей и радость чиновников

Ольга ЛИХОГРАЙ

11 сентября 2014, 08:32 |  Общество

К концу года в Костанае официально сдадут в эксплуатацию 4 дорожные развязки и мост в районе КЖБИ. Строительство началось в 2010 году и обошлось республиканскому бюджету почти в 13 млрд тенге. Последний, самый большой транш - 3,2 млрд тенге - перечислили в этом году. Именно это, а вовсе не визит Нурсултана Назарбаева, и повлияло, как уверяют чиновники, на резкое увеличение темпов работы на объекте.

8 сентября, уже после визита президента, работы на рудненской развязке продолжились

Однако именно перед визитом главы государства в зоне строительства рудненской развязки техника и специалисты работали круглосуточно. На два дня визита - 2 и 3 сентября - работы прекратили и даже убрали знаки ограничения скоростного режима. А спустя пару дней после отъезда президента вновь появились знаки и заработала техника.

Нарекания на качество нового моста в районе КЖБИ посыпались спустя пару лет после его открытия. Напомним, что мост торжественно открыл в 2011 году тогдашний аким области Сергей Кулагин. На мосту регулярно вылетали деформационные швы, были проблемы с освещением, а в апреле 2013-го на новом тротуаре образовался провал площадью 3 кв. м. Ответственные за строительство чиновники объясняли массу недоделок тем, что весь объект еще не сдан и к концу 2014 года все будет сделано, как надо.

До срока сдачи остаются считанные месяцы, а с развязками вновь не все гладко. По крайней мере, так утверждают жители Костаная. В комментариях на сайте "НГ" форумчане под никами peshexod и lelik1375 пишут, «развязки вообще не по уму сделаны - что на Садчиковку, что на Затоболовку. Они там сто лет не нужны. Причем, куда бы ты ни выезжал, везде пересекаешься со встречными машинами и стоит знак «Уступите дорогу».

«На развязке максимум должен уступить попутному потоку, а в противном случае это ничего не развязывает. А как из КЖБИ в Мичурино ехать? - задаются вопросом другие пользователи. И отвечают: - Как раз с пересечением. Причем мостик узенький. Я помню, как-то промахнулся и опять под мост уехал... А до ближайшего разворота километра три».

9 сентября корреспонденты «НГ» проехали по всем четырем развязкам. Вопросы возникли те же, что и у форумчан. На аулиекольской развязке, как раз на повороте, навстречу нашей легковушке шла груженая фура. Ограждений между полосами нет. А если зимой во время гололеда по этой наклонной трассе грузовик промчится сверху и его слегка поведет? Этот вопрос мы адресовали фирме ТОО ПИ «Кустанайдорпроект» - авторам проекта развязок и моста.

- Как раз сегодня специалисты делают объезд по всем развязкам, - сообщил «НГ» 10 сентября директор ТОО ПИ «Кустанайдорпроект» Василий КАЛЕНСКИЙ. - Возможно, что-то еще нужно доделывать, правильно расставить дорожные знаки, если нужно - сделать ограждение. Весь объект сделан строго по проекту, который прошел госэкспертизу в Астане.

Как объясняют архитекторы, готовая развязка напоминает лепестки клевера. На аулиекольской одного клеверного лепестка явно не хватает, чтобы свободно разъезжаться с другими машинами. На садчиковской приходится долго пропускать встречные потоки, что создает заторы, поэтому функция развязки не совсем ясна.

В кулуарах несовершенство аулиекольской развязки проектировщики объясняют так: ее пришлось существенно сдвинуть из-за заправки, принадлежащей ТОО «Иволга-Холдинг». И двухуровневый объект уже на ходу вписывали в существующий ландшафт. Что касается рудненской и федоровской развязок, то соединяющая их трасса пролегает далеко за городом, объезд получается долгим.

Впрочем, как говорят специалисты, эффект от стройки костанайцы почувствуют только лет через 5-10, когда поток машин увеличится в несколько раз. А пока республиканский бюджет выделяет такие немалые средства, нужно радоваться и строить.

- Развязки Костанаю нужны, - считает директор астанинского ТОО «Градкомплекс» Нурбек АУЖАНОВ, разработавший генплан Костаная. - В генплане мы намечали места их расположения, окончательное решение принимала местная власть. Насколько я знаю, Костанаю еще нужна развязка в районе аэропорта.

Заказчиком работ является Костанайский областной филиал НК «КазАвтоЖол». Как отмечает руководитель филиала Андрей ГОРВАТ, что деньги потрачены на 6 путепроводов (4 из которых - это и есть развязки), мост длиной 311 м и еще два путепровода по рудненской трассе через железные дороги: один в районе Майколя, на 4 км, другой - на 19-м км.

- Весь этот объект включает в себя 29 км дорог, 8 км из них - дороги первой категории с четырьмя полосами движения, остальные - второй категории, - объяснил он.

На подъезде к рудненской развязке трассу расширили - с 1 м до 3 м, трассу от рудненской до федоровской развязки - на 1-1,5 м. На участке от аулиекольской до рудненской развязки трасса была двухполосной - 7 м шириной. Сейчас на ней 4 полосы, ширина 19 м.

- Асфальт укладывают в три слоя, - сообщил Горват. - Первый - 12 см, второй - 9 см, после этого делают керн - в асфальте выпиливают кусок и оценивают толщину. Если есть несоответствия, третьим слоем общая ширина выравнивается. Она должна составлять 27 см. Замеры толщины делали при мне, инженерные службы находятся на объекте постоянно, как и дорожные лаборатории.

После таких заверений остается только надеяться, что итоговый результат обрадует не только чиновников, но и налогоплательщиков.

На этом повороте аулиекольской развязки из-за встречных машин возникают опасные ситуации

Фото Николая СОЛОВЬЕВА