Учиться никогда не рано

К трем годам мозг достигает 80 процентов своего птенциала

По материалам www.kid.ru, www.babyhealth.ru

Как вырастить гения и не погубить детство

Раннее развитие - это интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от нуля до 2-3 лет). Термин  появился сравнительно недавно. В России первыми экспериментаторами была семья Никитиных. В Америке большую популярность обрела система Глена Домана, в Италии - Марии Монтессори, в Японии - Масару Ибука.

Авторы этих систем сходились в одном: существующая система образования в корне неверна. Если с детьми не заниматься с самых первых дней жизни, то потом будет поздно. И вот младенцам рассказывают мировую историю, учат иностранным языкам, рассказывают, как правильно сложить дроби. Детишки у таких родителей демонстрируют знание Шекспира в 5-летнем возрасте, складывают «мама» из кубиков Зайцева в семь месяцев, играют на скрипке в три года...

Мозг человека растет и развивается только в самом раннем детстве - до трех, иногда пяти лет. Уже в первые 6 месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам - 80%. Конечно, это не значит, что мозг после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс включается та его часть, которая называется «лобные доли».

Главное правило всех методик раннего развития - активная игровая среда. Она влияет на мозг, и это неоспоримый факт. Научно доказанный на крысах. У тех животных, которым поставили яркие красивые домики, повесили кольца, поставили лабиринты, объем мозга увеличился на 25%! То же самое, как считает наука, происходит и с человеком. Покупая ребенку красивые, развивающие воображение игрушки, вы не просто так тратите деньги, а вкладываете их в выращивание гения. В идеале у ребенка должны быть:

- краски (для совсем маленьких выпускают пальчиковые краски, съедобные), пластилин, цветная бумага, безопасные детские ножницы, клей;

- конструкторы (для малышей лучшей серией признана ЛЕГО-малышам, в которой соединены музыкальные эффекты с простотой сборки);

- мячи, спортивный уголок (горка, шведская стенка, качели, батут, маты);

- ролевые наборы (кухни, кукольные домики для девочек; гаражи, мастерские для мальчиков);

- музыкальные инструменты (барабан, колокольчики, бубны, детские синтезаторы);

- мягкие игрушки (только не надо с ними перебарщивать, равно как и не надо давать их детям до года).

И еще один необходимый аспект - развитие мелкой моторики. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Программы раннего развития детей, которым еще не исполнился год, обязательно должны включать занятия по овладению перцептивными эталонами (форма, размер, цвет). Для этого прекрасно подходят кубики Зайцева. Малышам очень нравится не только трясти их и грызть, но и слушать «песенку кубика». Они с удовольствием выстраивают из них башни. Сначала вместе с мамами, а потом уже самостоятельно они выбирают из кучки сначала большие, потом маленькие кубики, делят их на железные, деревянные, золотые, то есть учатся классифицировать их по величине, цвету, весу и звучанию.

Выполняя несложные упражнения, наблюдая за артикуляцией взрослого, учатся правильно воспринимать звуки родной речи, сами подпевают и пританцовывают. Если раннее развитие ребенка построено правильно, то есть малыша не перенапрягают и не перегружают, но в то же время занимаются с ним постоянно, уделяя внимание и телу, и психике, его умственное и физическое развитие ускоряется в несколько раз.

Методики раннего развития

- Методика Монтессори - занятия построены на потребностях малыша, например, в 2 года малыши любят вставлять предметы в отверстия, следовательно, этим ему будет интересно заниматься.

- Методика Глена Домана - зрительное восприятие информации ставится во главу угла. Детям с первых дней жизни начинают показывать карточки, посвященные различным отраслям знаний - язык, биология, история, математика и т. д.

- Методика Никитиных - игры, называемые авторами «Ступени творчества», направлены на развитие мышления, творческих способностей, которые заложены в ребенке от рождения.

- Методика Зайцева - представляет собой кубики, причем не простые, а звучащие, разного размера и цвета, на которых написаны все слоги русского языка. С их помощью проводится обучение чтению, письму и счету.

Фото www.aiiwomens.ru