Iveco в Костанае начнут собирать мелкоузловым способом

За несколько дней итальянцы помогли костанайцам собрать два автомобиля

Ольга ЛИХОГРАЙ

7 декабря 2012, 09:25 |  Общество

Такое заявление на заводе ТОО «СарыаркаАвтопром» 6 декабря сделали представители концерна Iveco, приехавшие из Италии. Диего Бонетти,  директор производственного департамента Iveco (куратор проекта Iveco в Казахстане) и Роберто Балли, менеджер производственного департамента Iveco, подписали дополнительные договоренности по сборке машин.

Итальянские специалисты также провели мастер-класс по первому этапу мелкоузловой сборки для костанайских сотрудников завода.

- Это не полный переход от крупноузловой к мелкоузловой сборке автомобилей марки Iveco  в Костанае , - сообщил «НГ» пресс-секретарь АО «АгромашХолдинг» Александр РЕВЕНКО. - В разобранном виде начнут приходить пока две детали: рама и шасси. До сих пор эти детали приходили в собранном виде.

В собранном виде приходили также двигатель, кузов, коробка передач, колеса. В будущем и эти детали итальянцы планируют поставлять в разобранном состоянии. Тогда костанайцы полностью перейдут на мелкоузловую сборку автомобилей. Однако до этого этапа еще далеко.

- Разобранные детали, которые начнут собирать наши специалисты, во-первых, увеличат долю казахстанской составляющей в производстве Iveco, - объяснил Ревенко, - А во-вторых, удешевят транспортировку. Если, к примеру, собранных рам и шасси в коробке помещалось 2-3 комплекта, то в разобранном их будет в 2 раза больше.

Первый шаг к мелкоузловой сборке снизит и конечную стоимость Iveco. За 4 месяца этого года крупноузловым методом было собрано 59 автомобилей трех моделей. Это Iveco-автобус (от 16 мест и больше), стоимостью от $42 000, Iveco-фургон - от $40 000 - и Iveco-кэб (открытый грузовичок), стоимостью от $39 000. Насколько снизятся эти цены, итальянцы еще не просчитали. Но речь идет о малой доле – от 1% до 5%.

- За несколько дней, которые итальянские техники провели на нашем заводе, они совместно с костанайцами собрали два автомобиля Iveco, - рассказал Ревенко - В частности, объяснили тонкости сбора разобранных деталей – шасси и рамы.

С нового года костанайские техники сами начнут собирать автомобили по-новому. Сейчас на заводе для этого есть 10 тестовых комплектов. В пути еще 40 машкомплектов Iveco с разобранными шасси и рамами.