Костанайский хлеб нового урожая на экспорт будут вывозить в основном российские зерновозы

Галина КАТКОВА

4 августа 2011, 14:01 |  Общество

"Наша Газета". Казахстанский их парк в состоянии обеспечить лишь внутренние перевозки зерна. Об этом на совещании в облакимате заявил начальник Костанайского отделения железной дороги Ермек ТЕМИРБАЕВ.

Совещание посвящалось проблемам подготовки к уборочной кампании. Транспортировка зерна - одна из них. Тем более, что речь шла о возможной переброске зерна с наших элеваторов в емкости более свободных, расположенных в других регионах страны.

- В 2010 году парк казахстанских зерновозов обеспечивал в основном Среднюю Азию и внутренние перевозки. Перевозка зерна на экспорт транзитом через территорию РФ осуществлялась подвижным составом частных российских компаний "Росагротранс" и "Технотранс". Думаю, в этом году ситуация будет аналогичной, - сказал на совещании Темирбаев.

Национальная компания "Казахстан темир жолы" имеет в своем распоряжении всего 5 219 зерновозов, износ которых составляет на сегодня более 70%. Для обеспечения ежемесячной перевозки 750 тыс. тонн зерна (немногим меньше хранит сейчас на элеваторах Костанайской области Продкорпорация и его, может быть, придется перебрасывать на запад РК), необходимо 6993 зерновоза, намного больше, чем имеется.

По словам Темирбаева, Программа развития железнодорожного транспорта до 2020 года предполагает создание и в РК института частных перевозчиков. "Казтемиртранс" - подразделение КТЖ, которое является собственником парка зерновозов - разрабатывает сейчас бизнес-план по созданию совместного предприятия с "Росагротрансом".