Аркадий ДЕНИСОВ: Грядёт сенсация

Меня подмывает пригласить учеников музыкалки выступить на концерте филармонии
26 мая 2024, 10:06 |  Мнения

В филармонии прошёл День работников культуры и искусства. Полный зал чествовал работников культуры, включая бухгалтеров и завхозов. Вот только позабыли про именитых деятелей старшего поколения: Георгии Сокове, Римме Гайсеновой, Александре Евсюкове, Габдулмажите Иманове, послуживших верой и правдой культуре.

Потом прошёл очень симпатичный концерт, который привычно и, по возможности, безобразно отметили звукорежиссёры. Все те же железные традиции по убийству благородной музыки. Мы живём уже где-то около десятка лет, когда таинственно исчезли настоящие, не привыкшие к фальши музыканты, дирижёры, композиторы. Наступила эра техников, звукорежиссёров, навязывающих оркестрантам всегда необходимые звуки от форте до пиано, пришла эра дуболомов, апологетов грохота войны и безраздельного звукового сумасшествия. Оцифрованная «музыка» резко ударила по головам, нервам, по полу и потолку. Кто-то в панике рванулся на выход, другие резко зажали уши. Наверное, у меня не хватило терпения, и я ломился в будку. Мужики с удивлением сообщили, что у них нормальный звук. Да, у них, но не у зрителей.

Руководитель джазового оркестра Александр Евсюков пояснил, что у них действительно неслабый звук, поэтому на сцене громко. А всё остальное зависит от динамиков, вот они и убивают зрительный зал.

Конечно, среди зрителей хватает любителей ресторанной музыки, им достаточно ударников безо всяких мелодий. Но, наверное, им импонирует свадебный переполох, причём другого не требуется. А тонкие ценители другой, более тонкой, одухотворённой музыки ищут другие места.

И всё же интересно, почему главными специалистами – кураторами музыки в зале - объявлены не имеющие никакого отношения собственно к музыке, они могут регулировать только силу звука? Разве это правильно? На мой взгляд, все эти ребята должны выполнять все указания специалистов музыки по грамотной обработке звука и «фанеры». Сами они не имеют права навязывать свои вкусы.

Кстати, совсем недавно в детской музыкальной школе прошли два концерта: русских народных инструментов и фортепианной музыки. Ребята в возрасте от 8 до 15 лет исполнили потрясающие пьесы! И никому из них не потребовались дикие динамики. Зрители всё услышали и были в полном восторге. Меня подмывает пригласить учеников музыкалки выступить на концерте филармонии. Неожиданности кое-кого шокируют, а большинство зрителей придёт в восторг.

Всех вместе ждём на концерт юных талантов, а заодно и посмотрим, так ли нужен нам неумный звук, как «фанера» для халтурщиков.

А руководству филармонии, как и управлению культуры, не мешало бы разобраться в истинном отношении к музыке и к своеобразной липе в околомузыкальном кругу.