Игры, разочаровавшие еще в момент выпуска релиза. Что с ними не так?

18 февраля 2024, 12:50 |  Реклама

В прошлом году вышло множество отличных гейм-проектов, но долгожданные игры, трейлеры которых шумели на весь мир, часто выходили технически незавершенными, что вызывало негативную реакцию среди пользователей. Отрицательные отзывы, низкие оценки критиков - разработчикам пришлось пережить многое. Почему так получилось? Что было не так с популярными играми? Специалисты игровой студии Skill Rush попробуют разобраться в неудачах и сделать для вас, разработчики, соответствующие выводы.

Проект Forspoken

Во время своего релиза игра была просто наполнена различными проблемами, как с оптимизацией, так и с технической составляющей. Пользователи столкнулись с нестабильным фреймрейтом на компьютерах, что стало причиной падения FPS до 10–20. Игровой процесс был крайне некомфортным. На приставках кадровая частота была в полном порядке - настоящий нонсенс. Про графику даже страшно рассказывать. Куча артефактов, мерцающие текстуры, во время игры объекты могли просто пропасть с поля зрения игрока, освещение было некорректным. Звук тоже пропадал в самые неудобные моменты. Да и вообще на релизе игра часто вылетала с ошибками или зависала, без возможности ее перезагрузить — вот это был сюрприз для пользователя.

Проект Forspoken запомнился игрокам не только ужасным техническим состоянием в начале релиза, но и множеством геймплейных проблем. Критики говорили о слишком предсказуемом сюжете, не убедительных героях и отсутствием хотя бы какой-то проработки. Больше всего проблем принесли ужасные кат-сцены, которые заключаются в диалогах героини с другими персонажами проекта. Релиз явно был провальный.

Redfall

Первоначально весь ужас начался с неудачного выбора времени релиза - Arkane Studios решила выпустить игру между выходами таких бестселлеров, как Star Wars Jedi: Survivor и The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom. Но это пол беды - игра вышла полностью недоделанной. Оптимизация просто нулевая, FPS сильно просел даже на таком мощном процессоре, как Core i9 12900K. Пользователи сходили с ума из-за постоянно дергающихся кадров, провисаний, что недопустимо в таком жанре, как шутеры. Вторая проблема — это искусственный интеллект врагов. Их игра выглядела настолько нелепо, что убить их можно было за пару минут — вот это поиграли конечно. В таком случае любой азарт мгновенное пропадал, а сама игра становилась безумно скучной. Модели персонажей тоже постоянно висли, текстура и враги проваливались, они даже не могли заметить персонажа, который стоял прямо перед ними. В трейлерах была заявлена графика нового поколения, но в отзывах игроки не могли удержаться от смеха на мыльные текстуры и постоянно сравнивали проект со старыми играми, которые выглядели намного лучше.

Осенью Arkane Studios все-таки решила убрать все проблемы и выпустила патч, который решил вопросы с производительностью, сделал работу игры на ПК стабильной и устранил ужасные ошибки. Но чего это стоило? Проект потерял всех пользователей, сейчас в игру играют около 50 человек, а так все хорошо начиналось…

Star Wars Jedi: Survivor

Когда перенесли релиз проекта, у нас уже закрались сомнения, что выйдет что-то стоящие. Игра должна была появиться 17 марта, но вышла 28 апреля. Спойлер: перенесенные сроки ничего не дали. Множество проблем просто посыпалось на пользователей компьютеров. Взаимодействие с AMD не сыграло проекту на руку. Игра поддерживала технологию масштабирования FSR от AMD, но не DLSS (NVIDIA) и XeSS (Intel). Пользователи могли использовать FSR с NVIDIA и Intel, но ничего хорошего все равно из этого не выходило. Даже при максимальных настройках на увеличение производительности, игра все равно была наполнена артефактами, что сильно портило впечатление и сам проект.

Проект Lord of the Rings: Gollum

Игра вышла в ужасном состоянии, что стало причиной огромного количества критики, так как перед релизом никто не потрудился убрать технические ошибки и проблемы. Студия через день после выхода игры опубликовала извинения за качество и обещала в ближайшее время исправить все при помощи выпуска патчей. Помимо ужасной оптимизации, которая стала настоящей проблемой всех крупных релизов, проект ругали за озвучку, за постоянно дерганую анимацию, старую графику, неудобное управление персонажами, вылеты и совершенно скучный сценарий. Обозреватели говорили, что во время теста на приставке, игра 11 раз вылетела за два часа - показатель, конечно, просто провальный. Студия, как и обещала выпустила патчи, что помогло улучшить оптимизацию, исправить баги, которые значительно ломали игру, но при этом скучный сюжет сохранился и графика тоже осталась.

The Last of Us Part 1 - релиз на компьютерах

Прежде всего в глаза бросалось ужасное техническое состояние, пользователи жаловались, что им нужно было ждать несколько часов, пока прогрузятся все шейдеры. При запуске программа мгновенно вылетала, игроки не могли даже открыть просто главное меню. Но если пользователю удавалось все-таки зайти в проект, то его ждал игровой процесс с ужасной оптимизацией, постоянные подергивания, зависания и огромное количество вылетов.

Starfield

Самая большая проблема этого проекта - ужасная оптимизация. Многие пользователи говорили о низком FPS, постоянной пропаже звука, заиканиях, и других масштабных проблемах с производительностью. Почему так получилось? Проект слишком сильно загружал процессор, поэтому большая часть обработки данных, вычислений происходило в ядрах центрального процессора - независимо от мощности видеокарты можно было бы не ожидать прироста производительности. Пользователи, у которых стояла видеокарта от Intel в день релиза вообще, не смогли открыть игру, так как драйверы были заточены только на AMD и NVIDIA. Intel потом решил проблему при помощи нового обновления.

Cities: Skylines 2

Меньше чем за месяц до релиза проекта от разработчиков появилось сообщение, в котором они указывали, что системные требования игры были повышены, а релиз на консоли перенесен на 2024 год. Когда все-таки игра вышла, посыпалось большое количество жалоб на ужасную оптимизацию. Проблемы стали проявляться уже на входе в главное меню, где помимо картинок и нескольких кнопок вообще ничего не было, но FPS уже просел на 30 кадров. Разработчик ПО сделал экстренный анализ проблемы, в ходе которой он получил ответ, что низкий уровень производительности был вызван слишком дотошным графическим рендерингом, игра отрисовала окружение при помощи множества полигонов. Прорисовывались даже такие детали, как зубы у искусственного интеллекта - зачем это нужно было делать в градостроительном симуляторе? Большой вопрос. Игроки просто были в бешенстве, поэтому студия решила опубликовать руководство, в котором рассказала своим пользователям, как добиться оптимальной производительности в игре. Как бы решили проблему.

Еще за неделю до выхода игры, команда разработчиков сделала заявление, что в будущем будет намного улучшена производительность проекта, так как на момент релиза не была достигнута планка качества, на которую ставили цель. Студия начала выпускать еженедельно разные патчи, но потом выпустило еще одно сообщение, в котором сказала, что сместит акцент на крупные обновления. Выход платных DLC для Cities: Skylines 2 отложили до того момента, пока все не будет исправлено.

Crime Boss: Rockay City

С момента релиза проект подвергся огромной критике из-за появившихся проблем с искусственным интеллектом. Враги то слишком быстро находили игрока, то наоборот невозможно было пройти игру до конца, союзные герои действовали как-то нелепо, вопреки вообще всем законам игры. Одним словом, игроки находились в шоке и через пару минут после того, как начинали проходить уровень - все бросали на пол пути. В игре были предусмотрены несколько режимов, но даже они не смогли удержать игрока в проекте. Многие миссии просто об одном и том же - нужно убить врага или забрать добычу, чтобы он не заметил. В одиночной игре геймплей сделали немного разнообразней, но от этого скуки не убавилось. Многие пользователи вернулись в Payday. Да, версия игры старая, но при этом она не потеряет своей актуальности еще долго.

Проект был очень амбициозными, ведь в нем находился классный звездный состав - Чак Норрис, Майкл Рукер, Дэнни Трехо, Ким Бейсингер, но даже они не вытянули геймплей, который похож на огромную кучу бессвязных идей, быстренько вклинившихся в игровой процесс, но вообще не продуманных с точки зрения их реализации. Была выпущена очень классная рекламная кампания, куча обещаний о том, что проект будет просто шедевральным, но итог вы сами увидели…

Counter Strike 2

Игра вышла с просто огромным количеством багов, это было нечто. Ужасная оптимизация, шутер ругали за систему подтиков, так как синхронизация между командами игрока и сервера была просто ужасна. Использовав, ее разработчики хотели убрать задержки из CS: GO, где применили тикрейт. Но в итоге система нормально не работала, что стало причиной еще худшей синхронизации, чем в CS: GO. Что мы видим? Прострелы пробивали даже сквозь непробиваемые препятствия, отсроченный урон теперь норма для игры. Многочисленные промахи пуль - вроде она должна была точно убить врага, но на деле ничего не происходило. Жалобы касались также требовательности тайтла к аппаратному обеспечению. CS: GO получила репутацию проекта, который можно запустить на любом компьютере, но CS2 таким уже не мог похвастаться. Даже на относительно слабых ПК, подчеркиваем относительно, играть было невозможно.

Если вы думаете, что на этом проблемы закончились, то глубоко ошибаетесь. Над ошибками в игре смеялась даже сама Valve. Багам давали названия в социальных сетях, например есть баг - Michael Jackson peek, он выражается в том, что персонаж выходит из укрытия под неестественным углом, что напомнило многим «антигравитационный наклон» Майкла Джексона. Через некоторое время конечно ошибку убрали, но повеселила она всех знатно. Еще одним крайне критичным моментом для такого жанра игры - стало отсутствие нормального античита. CS2 VAC Live вообще не тянул игру, что стало причиной многочисленного выхода недобросовестных игроков в топ рейтинговых таблиц. Ситуация была крайне неприятная.

Конечно, потом вышло огромное количество обновлений, многие баги были исправлены, а читеров забанили навсегда. Но ошибки все еще остались и им нужно особое внимание. Игру придется еще долго исправлять при помощи выпуска патчей.

Lords of the Fallen

Это не самый фатальный провал, который бы мы могли видеть. За 10 дней до релиза игра продалась тиражом в один миллион копий, получила даже вполне неплохие отзывы от критиков. Но и в этой игре нашлись изъяны, которые стали причиной того, что рейтинг в Steam пошел мгновенно вниз. Что случилось с проектом? Первоначально, в первые дни релиза проявились проблемы с оптимизацией и конечно многие игроки столкнулись с багами. Причем жаловались на проблемы такого рода обладатели даже не средних компьютеров, а очень мощных систем, что было крайне неприятно. Игра начинала виснуть еще в главном меню. Кооперативный режим тоже вел себя довольно плохо, существовал баг с прокачкой героев, у одних статистика упала до минимального уровня, у других она просто так получила десятки уровней совершенно бесплатно. На фоне нейтральных оценок акции разработчика игры обвалились и не смогут достигнуть пиковых значений до сих пор.

Разработчики, конечно, услышали своих пользователей и стали работать над техническим состоянием проекта. Обновления стали выходить ежедневно, игроки очень ценили стремление исправить положение. Рейтинг игры сменился с негативного на смешанный, но впечатление уже было не вернуть.

Наш совет - учитесь на чужих ошибках, всегда лучше повременить с игровым релизом, чем выпустить непонятно что. Время ведь не вернуть!

На правах рекламы