Форум
Menden1968
Свисающий провод в Костанае - может быть опасен для жизни.
Индустриальная у Дома печати в разных государствах? ...Серый не строчи романы не надо просто с этой стороны его самого пешеходного перехода нету ещё при Союзе он был а как страна обрела...
16.06.19 04:54
Серый волк
Свисающий провод в Костанае - может быть опасен для жизни.
elektron: /Этот перекресток вероятно не так давно стал регулируемым, о чем косвенно может свидетельствовать и способ запитки светофора посредством того самого провода.// Он давно. Уже на...
16.06.19 00:20
Серый волк
Свисающий провод в Костанае - может быть опасен для жизни.
Butch: Да населению самому плевать на себя и на окружающих. И те же чиновники берутся из того же населения. Ну НаКоНеЦтОООО! Я уже думал не дождусь, что во всём виновато население!!! :lol: ...
16.06.19 00:12
drakon
Моя Деревенька и её окрестности. (часть 2)
Спасибо. Тов. Серый волк. Вижу тут свой садовый домик, справа, машина, первая от дома.Барбару - напугал, сказал, что за ней следят, когда я сплю... :lol: :oops:
16.06.19 00:09
elektron
Моя Деревенька и её окрестности. (часть 2)
Ну всё Виктор, вот ты и под колпаком у Бормана. :lol: :-P
16.06.19 00:02
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Юрий БОНДАРЕНКО: Для чего сегодня учитель?

"И еще одна проблема – это псевдознания, которые напоминают фантики без вложенных в них сладостей"
2 июня 2019, 12:51 |  Мнения

Заканчивается учебный год. В вузах кого-то из студентов ждет уже только сессия. И вновь встает вопрос: а для чего сегодня учитель? И чему учить-то, если даже с телеэкранов звучит, что это раньше учитель своими знаниями возвышался над учениками, а сегодня поколдуй над гаджетом – и он в считанные мгновения выдаст такое, что и тысячи учителей не запомнят.

И для чего же тогда учитель, преподаватель вуза? Чтобы подсказывать ученикам и тем паче студентам, что им искать во всезнающем Интернете? Вот ведь удобно - из знатока превратиться в подвид консультанта, подсказывающего, что и где нажать, чтобы обрести искомое. И как тут не заговорить об образовательных услугах, которые подменяют все и вся, включая и потребность в квалифицированных учителях?

Но мой личный, хотя и ограниченный опыт, и опыт моих знакомых коллег показывает, что все далеко не так. Переступающие вузовский порог студенты, конечно, имеют почти безграничный доступ к информации, но реально очень и очень многого не знают. Поэтому даже сегодня педагог обязан давать и знания. А гаджеты - всего лишь новый вид справочников., только более удобный, но при этом и более уязвимый. Они способны выдать и массу вроде бы сведений, взятых непонятно откуда, и не то что неточных, а тех, которые можно отнести к псевдоинформации.

Так о каких же знаниях должна идти речь? Мне кажется, в идеале все очень просто. Во-первых, как и десятки, а то и сотни лет назад, педагог и сегодня несет знания, связанные напрямую с его профессиональной сферой деятельности. Другое дело, что сами эти знания многослойны. Это и знания фактов, событий, информацию о которых можно вылавливать в Интернете, но лишь дополняя то, на что нацеливает школа или вуз. Иначе учащемуся придется искать неведомо где и невесть что.

Вторая важнейшая задача – учить отделять знания от их имитации и фальшивок. Она неотделима от развития критического мышления. Иначе в океане «сведений» можно просто утонуть. Приведу только один показательный пример из вузовской практики, в котором хорошая студентка делает доклад об инквизиции. И что же? На одной странице сказано, что опытные инквизиторы могли определить, кто подлинно виновен, а через пару абзацев говорится, что было множество случаев обвинения невиновных. В подобных случаях и нужен педагог, чтобы показать, как одно не вяжется с другим. Ведь если те же инквизиторы были так проницательны, то откуда невинные жертвы? И таких примеров множество.

И еще одна проблема современного, да и не только современного образования – это псевдознания, то есть знания слов-пустышек, которые в головах студентов напоминают фантики без вложенных в них сладостей. Иначе говоря, слова остаются словами, за которыми у зазубрившего их - пустота. Увы, масштабность тестов (применимых, к примеру, в рамках внутривузовских экзаменов) ведет к потрясающему возрастанию числа таковых, превращающихся в интеллектуально-экологическое бедствие. И здесь задача учителя – наполнить по мере возможности слова, имена, названия событий тем образно-зримым, что врастает не только в память, но и душу.

Упомяну и еще одну задачу – обучение навыкам отделять существенное, более значимое от второстепенного или не имеющего отношения к данному делу. Но и тут перенасыщение тестами способно лишь помешать, а не помочь.

Автор - профессор КГУ им. Байтурсынова


Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последнему номеру газеты



Последние новости

Комментарии к новости
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ Мурзилка
Re: Юрий БОНДАРЕНКО: Для чего сегодня учитель?
Мурзилка


(Пользователи)
Сообщений: 43
Регистрация: 24.02.19
Отправлено: 03.06.19 - 12:18 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Хотелось бы еще, чтобы и учителя грамотнее были. У сына учитель литературы вместо "МумУ" говорила "МУму... Интересно, чему такой учитель может научить? Или по-казахскому пример: когда я училась в школе, нам постоянно задавали учить наизусть слова, переводили тексты вообще без проблем, а сейчас что... Гугл вам в помощь они говорят. Для чего тогда сегодня такие называют себя учителями?
Профайл




Авторизация

 

"Нужные деньги"
Сейчас на сайте
Гостей: 67
Пользователей: 0
Всего: 67

Вы гость здесь
^ Наверх