Николай ВОРОНИН: Власть и бедность по наследству

«Хочется верить, что когда-нибудь и у нас на первом месте встанут ум и честь, а не деньги и связи»
19 августа 2018, 09:46 |  Мнения

Депутат мажилиса от КНПК Айкын Конуров сказал, что наша элита очень сильно оторвалась от простых людей, давно витает в облаках и не видит или не хочет видеть реального положения дел - им там комфортнее, что и проявляется в их противодействии попыткам ввести налог на роскошь и дифференцированный подоходный налог с физических лиц. А раз нет стремления к справедливости, то на этом активно спекулируют экстремистские религиозные течения, которые и рекрутируют в свои ряды людей, недовольных таким положением.

С ним согласен и исполнительный директор Западного регионального филиала научно-образовательного фонда «Аспандау» Еркин Иргалиев, который отметил, что чиновничество, срощенное с крупным бизнесом, стремится окончательно закрепить в обществе свой статус и защитить не совсем честно нажитую собственность. То есть, практически в режиме реального времени мы наблюдаем образование сословного общества.

А по моему мнению, сословное общество у нас уже сложилось. Очевидно, что труд, талант и другие достоинства у нас не в цене. Элита передает свой статус по наследству, по наследству передается и бедность. За примером далеко ходить не надо. Павел Кулагин, сын экс-акима Костанайской области Сергея Кулагина, тоже стал акимом. И таких примеров можно привести много.

Еще русский царь Александр I пытался отменить передачу власти по наследству. Он говорил: «Наследование власти есть нелепость. Верховная власть должна вверяться человеку не по случайности его рождения». У царя не получилось. Похоже, у нас тоже.

Передача статуса по наследству - это возврат в Средневековье. Зачастую служитель закона или госслужащий тебе не друг и не согражданин, ты для него - лишь нарушитель, либо сырье для получения взятки, либо безразличный материал, который его не интересует. Большинство фигур нынешнего казахстанского истеблишмента успели и сумели наловить рыбок в мутной воде бесчисленных реформ (которые идут до сих пор). У нас перепроизводство «великих людей». В народе говорят,что хороший человек лестницу власти не осилит - слишком много на ней грязи и жестокости.

Чтобы народ доверял власти и ощущал ее своей, наверху должны быть люди, которые не крали, которые ничем не замараны, которые на пиру во время чумы не жировали. Власть - это не кормушка. Власть - долг и крест. Процветание верха при нищете низа может сделать народ врагом власти.

По идее, любой человек должен знать, что, не делая миллионов, он тоже может стать властью. Но это точно не про нас. Мы как бы рождаемся неполноценными людьми, с лишением некоторых прав. Складывается впечатление, что эта страна - не наша. От нас в ней ничего не зависит. Мы ей нужны только как рабсила и материал выдавливания из нас денег. Нам просто говорят, что воробей никогда не достигнет высоты, на которой летает ястреб.

Хочется верить, что когда-нибудь и у нас на первом месте встанут ум и честь, а не деньги и связи. Вот и президент заметил огромную разницу между богатыми и бедными. Правда, только на словах.