Марина ЕЛИНА: Косноязычие и отвага

7 августа 2016, 07:55 |  Мнения

Марина ЕЛИНА: Куда не плюнь во Всемирной сети, через одного попадешь в экспертаЭксперты всех мастей, появившиеся в последнее время как грибы после дождя, подстерегают страждущих (и зазевавшихся) на лоне новой экономической реальности. Кризис ли причина или просто такое плодовитое время, да только куда не плюнь во Всемирной сети, через одного попадешь в эксперта. Инженер? Архитектор? Фанат спорта? Писатель? Ан нет - «Эксперт по личным финансам», «Тренер №1 по построению команды», «Первый в СНГ эксперт по личному брендингу».

Думаешь, что ты пропустил? Как не заметил этой золотой «кузницы кадров»? Всему виной консерватизм, строгое воспитание, не та школа, привычка быть скромным в оценке своих заслуг? Сначала ловишь негодование по отношению к самому себе, а потом начинаешь читать: «Руководитель бизнес-школы N, вошел в список премии NN, сооснователь Первой Франчайзинговой компании. А это не вторая и не третья!» (цитата приведена дословно). Внушительно?

Вот ещё примеры: «Руководитель первого в СНГ агентства по личному брендингу, продюсер предпринимателей. В интересах: делать людей эпохальными»; «Эксперт по созданию бизнеса: от 0 до 1 млн за 3 месяца. 48 новых прибыльных бизнесов, 360 положительных отзывов!» и, наконец, моё любимое из последнего: «Пульсар креативной экономики. Отец-основатель нового сектора четвертичной экономики в России и интеллект-сёрфер». О дивный новый мир!

Хотите купить тренинг? К примеру, двухдневная конференция «отца-основателя» на тему, что такое «Интеллектуальная услуга», в Санкт-Петербурге стоила 45 000 рублей (справедливости ради скажу, что онлайн-трансляция - в 3 раза дешевле). В приглашенных экспертах числился даже американский экономист и публицист Томас Стюарт, однако приехать на конференцию что-то ему помешало. Зато ничего не помешало организатором сего действа паразитировать на его имени в период кампании по продвижению в интернете.

Хотя, что Томас? Мало что ли у нас своих самородков? На мероприятие была обещана (и судя по отзывам - дана) дама - основатель Школы нового времени, которая сама себя называет «Красный дракон» (сценаристы «Игры престолов», привет!). А всем купившим билет предлагался «уникальный идентификатор на карте интеллектуальных услуг» - пуговица с индивидуальным номером (здравствуйте, Евгений Замятин!).

Разогнались? А теперь отходите: немного терпения, чуть-чуть смекалки и усердия в поисках дополнительной информации - до того, как потратить деньги на очередной тренинг. Для тех, кто не поленится заглянуть в Google, есть бонус - подробные истории становления экспертов. «Пульсар» - не окончил школу, его собственная компания трещит по швам, у «Эксперта №1 по личному брендингу» за плечами - университет и 8 месяцев работы в ничем не приметной компании на Крайнем Севере. Такие же люди, как и мы с вами. Только косноязычнее и отважнее на пути к мечте.

Возможно, это не плохо и не хорошо, просто новая реальность. Как банки с заряженной водой перед экраном с Кашпировским в 90-е годы прошлого века. Помогали или нет? Бог его знает. Но главное - очень сильно верить.