В Костанае начался суд над 74-летней женщиной, обвиняемой в убийстве мужа топором

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

17 июня 2016, 19:32 |  Криминал

Подсудимая Юлия ЧИЛОВА зашла в зал суда, еле передвигая ноги. Казалось, не поддерживай ее с двух сторон конвой, она бы упала. У 74-летней женщины проблемы с давлением, зрением и слухом. Здоровье подорвала череда недавних смертей - сына, внучки и мужа, с которым она прожила 49 лет.

Согласно материалам дела, своего супруга пенсионерка зарубила топором. Почти полвека покойный мучил ее – бил и оскорблял. Последней каплей стало заявление мужа о том, что она «нагуляла» недавно погибшего сына.

Сегодня, 17 июня, в Специализированном межрайонном суде по уголовным делам состоялось первое заседание по делу о громком убийстве.

Из-за того, что Юлия Чилова плохо слышит, ей разрешили выйти из клетки и сесть рядом с адвокатом. Подсудимая сидела безучастно, но временами вскакивала и со слезами на глазах повторяла:

- Я сама не могла понять, что со мной. У нас горе в семье было, а он такое сказал… Я как будто не в себе была, замкнуло что-то.

Биография Чиловой сама что ни на есть рядовая. Всю жизнь трудилась швеей, вырастила троих детей. Не пьет, не курит, не судима. Соседи характеризуют ее как добрую и отзывчивую старушку. Потому все произошедшее стало для жителей поселка Владимировка Костанайского района шоком.

Сложно поверить, что эта женщина 11 раз ударила топором своего мужа

…В тот день, 23 февраля, Владимир Чилов начал выпивать с утра – поминал погибшего в России сына. Олег угорел вместе со своей 16-летней дочкой. Хоронили в одной могиле. Чилов взял у жены 1 000 тенге и пошел с бутылкой водки к знакомому.

- Выпили мы всего граммов 300, - сообщил в суде свидетель Александр ДИКИЙ. – Он был сильно расстроен, все говорил о своем сыне и внучке. Нормальный был дядька. Крепкий. Работал даже на пенсии. Он ведь механизатором был хорошим, вот его и вызывали на посевную да на уборочную. В тот день гололед был, потому я его до дому проводил. И только вечером узнал, что такая трагедия случилась.

Около 6 часов вечера в местной амбулатории раздался звонок. Звонила Маргарита Кириллова – дочь Юлии Чиловой. Женщина попросила срочно приехать, потому что «кто-то разбил голову». Когда машина подъехала к воротам, она сказала: «Наверное, вы не успели…».

- Я прошла в дом и спросила: «Юлия Иосифовна, что случилось?», - дала показания фельдшер Людмила УЗИНГЕР. – Я подумала, что она сама упала и ударилась головой – у нее ведь проблемы с давлением, а на улице гололед. Но она мне толком ничего не могла ответить – была в таком странном состоянии, как будто не понимала, что происходит. Я прошла в комнату и увидела, что на диване лежит ее муж. Он был мертвый. Юлия Иосифовна этого как будто не понимала – подходила к нему и что-то бормотала. Мы дождались участкового и уехали.

- Как вы можете охарактеризовать подсудимую? – спросил гособвинитель Берик СУЛТАНГАЗИЕВ.

- Она у нас на учете по давлению состояла, поэтому мы ее хорошо знаем. Юлия Иосифовна - спокойный человек, уравновешенный. Агрессивной никогда не была. Всегда открыта и доброжелательна. Вещи всем перешивала. Мне она лично рассказывала, что в семье у нее не ладится - муж пьет и донимает ее постоянно. Говорила, что больше не может жить с ним.

По словам участкового Азамата ОРАЗТАЕВА, который прибыл на место происшествия, в доме был порядок. Явных следов крови он не увидел - топор был отмыт и спрятан в шкаф. Окровавленные подушка, простыня и полотенце находились в бане. Как выяснилось в суде, убрала улики Маргарита Кириллова. Участковый рассказал, что месяца за 4 до убийства он приезжал в дом Чиловых – усмирять главу семьи, который дебоширил в нетрезвом состоянии.

По словам самой Юлии Чиловой, вся ее семейная жизнь состояла из таких вот эпизодов. Женщина терпела – все-таки трое детей, которым нужен отец. Но 23 февраля терпению пришел конец.

- С утра он выпил бутылку водки один, - сообщила Чилова. – Потом взял у меня 1 000 тенге и пошел пить к другу. Пришел около четырех часов дня. Хотела помочь ему раздеться и разуться, но он стал ругаться. Потом лег на диван и начал говорить, что Олег - не его сын… Я даже не могу описать свое состояние, когда я это услышала. Понимаете, еще и месяца не прошло со дня его смерти. Голова начала качаться. Я пошла на веранду и схватила топор. Ударила куда-то в область шеи. Дальше я себя не помню - горячка какая-то. На шум прибежала дочь, которая кормила коров и кур. Она спросила, зачем я это сделала. Да я в жизни про себя бы такое не подумала. Сколько раз муж меня бил... Смотрите - вот тут у меня шрамы и вот тут. Даже его мать не могла с ним общаться. Дети у нас дома молча ходили, даже не играли, чтобы его не злить. Олег за месяц до смерти просил, чтобы отец ему больше не звонил. Он говорил, что тот пьяный ему и его жене всякие глупости говорит. Чуть какая пьянка – всё, жди беды. Я давно хотела уйти, но некуда.

На лицах присутствующих в зале суда читалось сочувствие. Однако Юлии Чиловой придется отвечать по закону. Санкция статьи 99 УК РК предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком от 8 до 15 лет.