Юрий БОНДАРЕНКО: «А зубы-то почему?»

«Интересно, через какое место задумывается бурная снегоочистительная деятельность?»
12 декабря 2015, 06:51 |  Общество

На днях мне рассказали анекдот на «медицинскую» тему. Собирают международный конгресс медиков. Американцы похваляются: «Мы с помощью робота, введенного через задний проход, аппендицит удаляем». Израильтяне: «А мы таким образом и к иным внутренним органам добираемся». Русские: «Это что! Мы через то же место зубы удаляем». «А зубы-то почему?». «А у нас все через это место делается».

Не берусь судить о российской либо мировой медицине, но стоит выйти на улицу – и непременно вспоминаю анекдот. В Костанае, похоже, многое делается именно через это место.

Возьмите очистку улиц от снега. Благороднейшее дело. Но сколько людей идет и чертыхается. Потому, что любой, рискнувший выйти в центр, и в том числе пройтись возле областного акимата, окажется на катке. Не работают? Или опять сюрпризы погоды? Так ведь погода недаром женского рода, когда это она была без сюрпризов? Да и в безделье соответствующие службы никак не обвинишь: постоянно техника гудит, вручную снег скребут и бросают. Но вот беда: выскребают до льда. Труд колоссальный. Но чем старательней выскребают снег, тем труднее ходить. Хорошо еще, что кое-где лед до асфальта или брусчатки выбивают. Так ведь оббить все просто физически невозможно. Вот потому и пытаются пешеходы-эквилибристы выискивать по пути те крохи снега, которые позволяют устоять на ногах. Поневоле чешешь затылок: через какое место задумывается бурная снегоочистительная деятельность?

Или взять новую городскую поликлинику. Чудесное просторное здание. И в газете писалось, что подъезды к нему продуманы. Может быть. Только вот от одного только получившего больничный близкого мне человека слышу - теперь приходится из центра заказывать такси, чтобы сдать анализы или попасть на прием к врачу. Так, может быть, нас просветят, используя наши замечательные электронные либо печатные СМИ, на каких автобусах можно из того же центра прямо доехать до поликлиники? А то ведь больным, особенно тем, кто на инвалидности, такси не очень-то по карману.

И, вообще с этой рекламой у нас забавные вещи. Чего только не рекламируют. И, наверно, недаром. Ведь специалисты (ненашенские, а из забугорья) подсчитали, что на рекламу надо тратить не меньше 5% дохода. Но, похоже, информирование и рекламная деятельность или, скорее, ее имитация, очень уж часто бывают «не в тему». Одних только рекламных листков на улицах раздается столько, что ими можно дорогу до нашей столицы выстелить. А уж об орущих рекламах и писать надоело. В любом цивилизованном городе за эти штуковины огромные бы штрафы платили за то, что без согласования и с жителями, и с теми, кто находится рядом в культовых сооружениях, что загрязняют целые районы невостребованными децибелами. Но с наших – как с гуся вода! А почему?

Может, и в самом деле потому, что все делать именно через означенное в анекдоте место - это наша, эсенговская традиция?

И только ли в том, о чем я упомянул, мы столь рьяно придерживаемся этой милой традиционности? Интересно, а читатель мог бы сам пополнить коллекцию примеров следования этой традиции? Глядишь, хотя бы в этом мы, костанайцы, в книгу рекордов Гиннеса попадем.