Аркадий ДЕНИСОВ: В мутной водичке...

Прошу считать мою заметку официальным обращением в упомянутый департамент согласно закону РК
9 ноября 2015, 09:38 |  Мнения

Хочу внести свои 5 копеек в тему о качестве горячей воды в областном центре. Всякое бывало: после запуска отопления 3-4 дня шла ржавая вода, мы ругались, но понимали, что не все дома подключались одновременно. Но чтобы эта бодяга тянулась целый месяц?!

Что-то здесь не так. Администрация ГКП «КТЭК» просветила потребителей, что это нормальный технологический процесс (!), который может длиться до двух недель.

Вообще говоря, нам не обязательно знать тонкости производства, нам интересна конечная продукция, ее качество, позволяющее использовать воду по прямому назначению: мыться, мыть посуду, стирать, но та вонючая жидкость (назвать ее водой язык не поворачивается), что лилась из кранов весь октябрь, была абсолютно ни к чему не пригодной. На кухнях и на страницах печати эта тема всплывала не раз, сыпались советы обзавестись нормальными специалистами, способными навести порядок в теплокомпании. Ветеран Леонид Дячков, имеющий полувековой стаж работы в системе сантехмонтажа, предлагает после промывки сетей заполнить всю систему водой и таким образом защитить металл от коррозии и ржавчины. А перед запуском отопления воду слить. Пусть специалисты ответят, почему такое не делается.

Естественно, что эти процедуры должны проводиться до запуска отопления. А то как-то странно получается: объявляется начало отопительного сезона, а с горячей водой начинаются мутные «технологические процессы», и мы получаем товар, непригодный к употреблению. Интересно, а если бы в магазине нам продали булку хлеба, наполовину заплесневелую? Типа - когда съедите испорченный, так и до хорошего хлеба доберетесь. Наверняка мы бы запустили ею в продавца. А ведь тепловики поступают с нами практически так же. И что-то не слышно извинений и заявлений, что дни с «черной» водой будут регистрироваться и не подлежать оплате.

Есть в этой мутной истории и другая сторона. Целый месяц вся наша сантехника «удобрялась» ржавчиной, и поэтому не надо удивляться, что не работает запорная аппаратура, пропускают краны и смесители. Они элементарно вышли из строя. По чьей вине? Вот и складывается безобразная картина: тепловики нас гнобят - начисляют пеню и грозят отключением, а нам ответить нечем. В договоре не прописаны санкции за некачественный и просто вредный товар.

А люди, работающие в департаменте по защите прав потребителей? Они что, в другом городе живут и не видят, что происходит? Где их позиция? Хотя чиновник, махровый бюрократ, может заявить, что, мол, к ним никто письменно не обращался. А значит, и взятки гладки. А ведь это неисполнение прямых профессиональных обязанностей, за которым маячит служебное несоответствие.

Прошу считать мою заметку официальным обращением в упомянутый департамент согласно закону РК.

Нелишне напомнить, что практически все коммунальные предприятия являются ГККП, то есть подчиняются непосредственно акимату. И тогда становится малопонятной его позиция молчаливого созерцания творящегося безобразия, из чего следует, что подобные случаи с водой будут повторяться. До каких пор?