За слишком усердное исполнение «Дорожной карты занятости-2020» два чиновника в Узункольском районе должны заплатить 4 млн тенге

Иллюстративное фото
30 апреля 2015, 13:21 |  Криминал

Узункольский районный суд признал виновной директора ГКП «Центр занятости» акимата Узункольского района Гульнар Жанайдарову в совершении преступлений, предусмотренных ст. 307 ч. 1 УК РК (злоупотребление должностными полномочиями) и ст. 314 ч. 1 (служебный подлог).

По совокупности преступлений, путем поглощения менее строгого наказания более строгим, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1 500 МРП (2 778 000  тенге). Специалиста этого же ГКП Багиду Пешкину признали виновной в пособничестве в злоупотреблении служебным положением и служебном подлоге, ей  назначено наказание в виде штрафа в размере 700 МРП (1 296 400 тенге). Кроме того, осужденные лишены права занимать должности в государственных учреждениях.

Как следует из материалов дела, с 1 февраля по 31 декабря 2014 года в с.Узунколь Жанайдарова и Пешкина нарушали законодательство, чтобы выполнить план по программе «Дорожная карта бизнеса». Директор центра, введя в заблуждение о целях и задачах данной программы работодателей Узункольского района, получила от них пакет документов на работников этих ТОО и КХ. После чего вынесла решение о том, что люди, на которых она получила документы, являются безработными. При этом работникам объяснили, что теперь они будут получать надбавку к зарплате в размере 35% от оклада. Затем Жанайдарова и Пешкина при пособничестве неустановленных лиц подделали подписи в заявлениях о включении 15 человек в число участников программы, а также в социальных контрактах об оказании государственной поддержки. Жанайдарова составила акты с работодателями и проводила финансирование в рамках госпрограммы из бюджета, Всего было перечислено 3 026 946 тенге, эти деньги работодатели выдавали рабочим - при том, что на учете в качестве безработных последние не состояли, а приказы о приеме их на социальные рабочие места не составлялись.

Подсудимые свою вину не признали. Но суд посчитал, что полное отрицание вины указывает только на желание избежать уголовного наказания за совершенные преступления. К тому же, как было установлено в суде, Жанайдарова и Пешкина достоверно знали, что лица, не признанные в установленном законом порядке безработными, не могут быть оформлены на социальные рабочие места.