ССГПО просит продлить для него действие льготного железнодорожного тарифа до конца 2015 года

Только применение льготного тарифа сделало отгрузку железорудной продукции ССГПО в Китай рентабельной
3 октября 2014, 15:46 |  Общество

Начальник отдела внешнеэкономических связей ОАО «ССПО» Валерий ГЕЕР заявил, что только применение этой меры в текущем году сделало рентабельной отгрузку продукции объединения в Китай. Проблема была озвучена 2 октября на международной конференции в Костанае.

Конференция посвящалась проблемам конкуренции на территории Единого экономического пространства, В ней участвовал председатель комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК Серик ЖУМАНГАРИН. К нему, пользуясь случаем, костанайцы и обратились напрямую.

- В условиях ужесточающейся конкуренции, - сказал Геер, - когда цена на железорудное сырье снизилась за год почти на 50%, ССГПО вынуждено было сократить поставки в адрес китайских потребителей практически до нуля. Так, в апреле контракты не были заключены. Только после решения о применении понижающего коэффициента к железнодорожным тарифам отгрузка в направлении Китая стала рентабельной. В целом прогнозы по рынкам пока неутешительные, резко возрастает конкуренция с российскими производителями сырья за рынки ТС. В этих условиях нам требуется поддержка в рамках тарифного регулирования.

Срок действия понижающего коэффициента для ССГПО в направлении Китая истекает в апреле. Действие этой меры объединение просит продлить на весь 2015 год.

- Наше предприятие дает большой объем налоговых отчислений не только на уровне области, но и республики, - подчеркнул Геер.

Просьбу поддержал заместитель акима Костанайской области Мурат ДАРИБАЕВ, добавив, что объединение является не только крупнейшим налогоплательщиком региона, но и крупнейшим работодателем.

Кроме того, в этом году область сумела договориться с КНР об увеличении туда отгрузки железорудной продукции ССГПО, поэтому китайское направление стало для костанайской экономики еще важнее.

- Есть методики тарифообразования. Есть баланс интересов - ваших и национального перевозчика, - ответил Жумангарин. - Обращайтесь с заявкой в общепринятом порядке. Рассмотрим, проанализируем. В том числе и тот аспект, кто больше налогов платит.