Признанная виновной в убийстве старика девушка осуждена на 6 лет и 2 месяца лишения свободы

18 июля 2014, 11:03 |  Криминал

Жительница с. Боровского Мендыкаринского района, 17-летняя Лидия Ш. признана виновной в убийстве и краже. Приговором Специализированного межрайонного суда по уголовным делам Костанайской области ей назначено наказание - 6 лет и 2 месяца лишения свободы в воспитательной колонии общего режима. 

31 марта 2014 года девятиклассница вернулась в Боровское из Костаная, где подрабатывала официанткой. Школу девочка не посещала с ноября 2013 года. Приехав в село, она пошла не домой, а к одиноко проживающему 83-летнему Александру Синягину.

Семья Ш. - неблагополучная, в последний год ее родители не жили вместе, отец выгнал жену и дочь из дома, так как супруга злоупотребляла спиртными напитками. Сначала Лидия жила вместе с мамой то у одних, то у других знакомых. Потом начала сама работать, хотела начать самостоятельную жизнь. Она попросилась к Синягину на временное проживание. Тот согласился, тем более, что Лидия раньше неоднократно работала у него в огороде.

В 4 часа утра девочка проснулась от того, что хозяин дома стал ругаться и выгонять ее из дома. Старик плохо видел, поэтому всегда передвигался с палкой. Лидия выхватила у него палку и нанесла несколько ударов. Синягин упал на пол. Девушка "взяла лежащие на полу в коридоре веранды молоток и гвоздодер и, действуя с умыслом, направленным на убийство Синягина, с достаточной силой поочередно стала наносить множественные удары в жизненно-важные органы в области головы и грудной клетки".

Пенсионер упал на пол в коридоре и через непродолжительное время скончался. Лидия нашла капроновую веревку и электрический провод, связала Синягину руки и ноги, после чего прошла в зал и легла спать. 

Наутро, проснувшись, вытащила труп в деревянную пристройку, где спрятала его в сундуке, сверху прикрыла полимерной пленкой и закрыла крышку. Уходя из дома, похитила из шкафа на кухне 4000 тенге и женский платок.

Суд постановил взыскать с отца и матери Ш. процессуальные издержки в доход государства - по 5 961 тенге с каждого.

Как сообщил "НГ" судья Абай РАИСОВ, органы опеки и прокуратура намерены добиться лишения матери Ш. родительских прав. 

Приговор еще не вступил в законную силу, осужденная имеет право на обжалование.