Проект реконструкции Большого моста прошел экспертизу

Большой мост в Костанае и в этом году будут только содержать, но не ремонтировать

Ольга ЛИХОГРАЙ

2 апреля 2014, 10:39 |  Общество

Об этом "НГ" сообщил руководитель КОФ НК «КазАвтоЖол» Андрей ГОРВАТ. Однако сама реконструкция Большого моста в Костанае откладывается на 2015 год.

- На ПСД, которую разработало алматинское ТОО «Дорис», выделили 39 млн тенге из республиканского бюджета, - пояснил Горват. - Сама реконструкция моста оценивается в 3,3 млрд тенге. Этих денег из республиканского бюджета нам в этом году не выделили, поэтому вся надежда на следующий год.

О том, что мост, соединяющий ул. Тарана в Костанае с трассой на п. Затобольск, находится в аварийном состоянии, «НГ» сообщала еще в 2012-м году. Специалисты отмечали, что Большой мост, построенный в 1959 году, рассчитан на другой грузопоток. Конструкция явно устарела, поэтому деформационные швы будут вылетать чуть ли не ежемесячно.Тогда же заверяли, что в 2013-м непременно начнут его переделывать.  

Поперек моста проходят 5 металлических деформационных швов, которые представляют собой полоску шириной около 30 см. Швы расположены на уровне проезжей части, поэтому машины их часто отрывают колесами. Весной 2012 года специалисты РГП «Казахавтодор» заявляли, что «летом поставят вопрос об изменении конструкции швов». Иначе ситуация с заторами машин на мосту из-за вылетания деформационных швов будет регулярно повторяться. Спустя два года конструкцию швов так и не поменяли.

В этом году, сообщил Горват, швы приваривали уже два раза. Последний - неделю назад. Но, по мнению водителей, ситуацию это не спасает. На месте швов образовались впадины, в которые постоянно попадают автомобили. Впрочем, ям на мосту и без того хватает. 

Сейчас швы засыпают щебнем разных фракций и различным отсевом

- Асфальтировать ямы мы сейчас не можем, потому что не позволяет погода, - объяснил Андрей Горват. - Поэтому засыпаем так называемым инертным материалом - щебнем разных фракций, различным отсевом. Конечно, надолго такого ремонта не хватает. Как только будет возможно, начнем асфальтировать. До конца года будем заниматься только содержанием моста. Конечно, он слишком узкий, давно в аварийном состоянии, но ездить по нему еще можно. Приходится ждать денег из республики.

Согласно проекту, конструкцию Большого моста обещают поменять полностью. Проезжую часть расширят с 8 м до 16 м. Сделают 4 полосы движения, как на улице Тарана и на трассе в п. Затобольск. Опоры моста будут расширять буронабивными сваями, усилят фундамент. Вдоль всей трассы до кольца на п. Затобольск собираются предусмотреть пешеходные дорожки, установить столбы освещения. Мост, как обещают специалисты, будет практически таким же, как новый мост в КЖБИ, только чуть меньше размером.

Отметим, что на недавно построенном мосту в районе КЖБИ тоже приходится устранять дефекты. В частности, деформационные швы переделали в сентябре прошлого года, но в ноябре они вновь «вздулись». Кроме того, в апреле прошлого года на тротуаре нового моста появилась яма площадью 3 кв. м. Мост в районе КЖБИ входит в большой объект, включающий также 4 развязки. Срок сдачи объекта - конец 2014 года. Если комиссию не устроит состояние швов или других конструкций моста, то его не примут. На завершение строительства объекта в 2014 году республиканский бюджет должен перечислить еще 3 млрд тенге.

На эти деньги закончат строительство развязки на Федоровской трассе и соединят ее с развязкой на Рудненской трассе. Стоимость объекта в целом - почти 12 млрд тенге, выделенных из республиканского бюджета. Только после этого весь объект, включая мост на КЖБИ, будет считать официально сданным в эксплуатацию. Пока же, как нам пояснили "НГ" в КОФ НК «КазАвтоЖол», за устранением всех дефектов, опасных для движения, следит заказчик совместно с подрядчиком. Но так как мост официально еще не сдан, претензии можно считать преждевременными.