Пассажирские перевозчики заявили о проблемах, которые привели к кризису этот вид бизнеса

Как заявили костанайские перевозчики, они собрались, чтобы "крик души" услышали власти
21 февраля 2014, 09:50 |  Общество

Предприниматели, осуществляющие междугородние и международные автобусные перевозки пассажиров, провели 20 февраля в Костанае собрание, на которое пригласили чиновников. Как отметил учредитель ТОО «Рудный автотранс» Куаныш ОМАРОВ, в таком формате перевозчики собрались впервые, и они очень хотели бы, чтобы этот крик души услышали власти.

Говорили о пробемах, которые делают официальные пассажирские перевозки убыточными. О деятельности так называемых "пиратов" - владельцев маршруток, которые возят жителей области в Челябинск и Екатеринбург, при этом никем не регулируются и не проверяются. О том, что сдерживание тарифов не позволяет обновлять автопарк. О том, что повышать тариф тоже опасно, так как пассажиры уйдут к тем же "пиратам". О плохих дорогах, на которых приходится ездить часто по встречной полосе, потому что они не расчищены. Об отсутствии на международных трассах дорожных знаков, предупреждающих о ямах и других препятствиях. О постоянно меняющихся требованиях к перевозчикам на уровне государств, в результате которых они несут убытки. Об игнорировании просьб о помощи со стороны службы ЧС, когда автобусы застревают в переметах.

- Три года назад издали нормативно-правовой акт об установлении тахографов, - отметил директор костанайского ТОО "СП Кушнеров" Леонид КУШНЕРОВ. - Всем перевозчикам пришлось их установить. Потом взяли и отменили требование об обязательной установке. А мы понесли затраты. Хотя ГАЗели, которые не устанавливали эти тахографы, как ездили, так и ездят. Сегодня новое требование - установить систему ГЛОНАСС. Где гарантия, что это требование завтра не будет отменено?

- Из Житикары уходят в день до 11 ГАЗелей, их водители работают без лицензий, билетов и багажных квитанции, - сообщила индивидуальный предприниматель Галия ШУРЕНОВА. - Все они потом едут из Костаная в Житикару. А мы, законно оформившие  свой бизнес, возим по 3-4 человека. Разве это нормально? 

Как заметил один из выступающих, при работе восьми ГАЗелей их хозяин за год имеет возможность приобрести еще две новых таких же машины. А перевозчики, выигравшие тендер и работающие по закону, за последние 10-15 лет не купили ни одного автобуса. Автобусный парк перевозчиков Костанайской области изношен почти на 90%.

Все эти вопросы присутствующие чиновники и административная полиция, которой с недавних пор отданы функции контроля над незаконными перевозчиками, выслушали молча.

Только руководитель отдела пассажирского транспорта и перевозок областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Гульнара БЕКМУХАМЕДОВА предложила перевозчикам подготовить обоснование для поднятия тарифа. При этом она отметила, что это должны сделать сразу несколько перевозчиков, а не один или два, как это бывает. Перевозчики ответили, что очень сложно принять совместное решение о росте тарифа в условиях недобросовестной конкуренции со стороны "пиратов". И выбраться из этого замкнутого круга без помощи власти нереально.

Таксисты хотят, чтобы у них была привокзальная площадь, где они могли бы парковаться

Валерий Полешко: "В городе у перевозчиков проблем нет, дороги принимаются в нормальном виде"