Свидетели по делу о стрельбе не могут вспомнить, кто был инициатором конфликта возле ночного клуба West

Пономарев вину не признал
30 декабря 2013, 14:10 |  Криминал

30 декабря на процессе по делу о стрельбе возле ночного клуба West, который проходит в суде № 2 г. Костаная, были допрошены свидетели со стороны потерпевшего и подсудимого.

Напомним, Дмитрий ПОНОМАРЕВ обвиняется в нанесении травмы Габиту САНДЫБАЕВУ. Ссора между двумя жителями Костаная, перешедшая в стрельбу, произошла 29 сентября 2013 года в 3 часа ночи. По версии обвинения, будучи в состоянии алкогольного опьянения и особо дерзко нарушая общественный порядок, Пономарев произвел 4 выстрела из травматического пистолета в сторону Сандыбаева.

Свидетели не могли точно вспомнить, кто был инициатором конфликта. В какой-то момент все свидетели в один голос начали излагать свои позиции по произошедшему, причем в рассказе перешли на события 5-летней давности. Судье пришлось напомнить, что его интересует ночь с 28-го на 29 сентября, после которой Сандыбаев лишился зрения на правый глаз и стал инвалидом.

Подсудимый Пономарев вину не признал. Давать показания он согласился только после всех свидетелей.

Картина той ночи, исходя из показаний свидетелей, выглядит так: житель Костаная, предприниматель Михаил ГЛУХЕНЬКИЙ отдыхал со знакомыми девушками в клубе West. В этой же компании был Дмитрий Пономарев. В полночь в клуб пришли Самат ШАЛАПОВ, Яков БУРДАЛЕНКО и их друзья, в числе которых был и Сандыбаев.

Свидетели Шалапов и Бурдаленко пытались убедить судью, что они были трезвыми и зашли в ночной клуб случайно - якобы за друзьями.

- Зачем вы приехали в West ночью? - задал вопрос судья Саветбек МУХАМБЕТОВ Якову Бурдаленко, который присутствовал при разговоре Шалапова и Глухенького.

- Просто приехал.

- Как просто? Все знают, зачем мужчины ездят в клуб West, - заметил судья.

Как сообщил Михаил Глухенький, когда он выходил из ночного клуба с девушками, встретил Шалапова и тот позвал «на разговор».

- Девчата и Пономарев остались меня ждать, я отошел с Шалаповым. Он начал мне что-то предъявлять, - продолжил рассказ свидетель. - Я спросил: "Зачем через моих водителей постоянно передаешь приветы?". В это время его друзья схватили меня за обе руки. Мы начали разговаривать на повышенных тонах. Подбегал Сандыбаев и накалял обстановку, говоря: «Самат, не разговаривай, давай его прессанем». Где в это время был Пономарев, я не знаю, так как было темно. В какой-то момент увидел, что Пономарев лежит на земле, затем прозвучали три выстрела. В это время меня отпустили, и люди Самата побежали к нему. Я тоже побежал и начал оттаскивать от Дмитрия мужиков. Пономареву удалось вырваться и убежать на другую часть дороги, в сторону частных домов. За ним помчался Шалапов и его друзья.

- На входе в клуб я встретил Пономарева, мы поздоровались, - пояснил Шалапов. - Друг друга мы знаем давно. Потом увидел Глухенького, который дал понять, что нужно поговорить. Он просил пройти в курилку, но я отказался и вышел на улицу. Там он меня ударил своей головой, нас разнимал Бурдаленко. Вообще я с ним не хотел разговаривать - знаю, что бесполезно, потому что много раз с ним сталкивался по работе и в отношении его водителей составлял административные протоколы. Все делалось в тот период, когда мы работали по свадебным кортежам, которые ездят с подложными номерами (в момент инцидента майор Самат Шалапов работал заместителем командира батальона дорожной полиции, но после служебной проверки был уволен из органов - "НГ"). 

- Не ты ли сам сопровождал мои три машины с подложными номерами? -  выпалил Михаил Глухенький.

- Так у вас давний конфликт? - спросил судья.

- Я делал все, как того требовала работа, - ответил Шалапов.

Как выяснилось в суде, Габит Сандыбаев приходится родственником Самату Шалапову. В отличие от подсудимого Пономарева, он высокого роста и крупного телосложения. 

- Когда Самат разговаривал с Глухеньким, я стоял в стороне, - сообщил он в суде. - Пономарев несколько раз пытался подойти, я говорил, что не надо - сами разберутся. А потом он выстрелил. Первая пуля пролетела возле головы, вторая попала в глаз, третья - в руку. От боли я присел.

После стрельбы Сандыбаев сел в такси и поехал в больницу, за ним поехал Бурдаленко. А все остальные, как выяснилось в суде, побежали за Пономаревым. Среди них был и Шалапов, который, как он выразился, обезвредил Пономарева и вырвал у него пистолет. А вот кто избил Пономарева, Шалапов якобы не видел. Как сообщала «НГ», Пономарев после инцидента был доставлен в больницу с травмами. 

- Когда нам поступил сигнал о стрельбе, мы поехали туда. Я был в составе дежурного экипажа. Приехав, увидел Пономарева, у него на лице были гематомы и синяки, - сообщил свидетель, сотрудник полиции Евгений ТРИНКЕНШУ.

Сейчас в суде продолжается допрос свидетелей.