Дело о наркомафии: свидетель назвал сумму ежедневной прибыли - до 1 млн тенге

16 сентября 2013, 16:27 |  Криминал

Сегодня, 16 сентября, на процессе по делу об обвинении 16-ти костанайцев в создании ОПГ и распространении наркотиков был допрошен первый свидетель - Олег НЕВЕЖИН, проходящий в материалах следствия под кличкой "Пельмень".

- Я употребляю героин с 1996 года, - сообщил он. - В 2010 году был задержан полицейскими при покупке героина в частном секторе п. Киевский. И тогда мне полицейский из УБН по имени Серик предложил поработать у Асылбаевой. Он ездил на автомобиле «BMW Х-5», у него и кличка была «Х5». В сентябре-октябре 2011 года меня представили Резиде Асылбаевой, предложили работу «бегунка» с местом жительства. Должен был жить у Резиды. Так как у меня не было дома и работы, то этот вариант очень подходил. Проинструктировали, как я должен вести себя. Главное требование - не красть и работать честно. Вначале я работал только на выносе расфасованной наркоты из квартиры на улицу, отдавал  наркотики «Толстому», он уже развозил по городу. Рабочий день у меня начинался в 10 часов утра. Наркотики фасовала сама Резида, порой ей помогала ее сноха.

Невежин сообщил об эпизоде, когда стали поступать жалобы от наркоманов по поводу того, что вес «половинок» маловат. Выяснилось, что "Толстый" раскрывает пакетики в машине и отсыпает для себя. Тогда Асылбаева стала отправлять на распространение наркотиков вместе с "Толстым" и Невежина.

- На своем бизнесе в  день я зарабатывал по 10 "половинок", расчет со мной производился героином, - сказал Невежин.

Судья Асылбек ЖУМАГУЛОВ сделал замечание свидетелю и попросил, чтобы он называл вещи своими именами.

- А где вы распространяли наркотик? - спросил прокурор.

- Определенного места не было. Мне звонили наркоманы, вообще телефон был "красным" от звонков. Я называл, куда сейчас подъеду, и там меня всегда ждали наркоманы.

- Сколько денег приносили в день?

- Если приносил 500-700 тысяч тенге в день, то считалось, что я плохо поработал. Максимально приносил миллион тенге с копейками, такую сумму в основном нарабатывал в праздничные дни, - пояснял Невежин.

Затем свидетель подробно рассказал о том, где и как познакомился с полицейскими, которые его "крышевали". По его словам, приходили стражи порядка регулярно - либо за деньгами, либо за дозами, но с ними рассчитывались Асылбаева, Чебунина, Середенкова. С полицейским "Димой-Корейцем" (Дмитрий Цой) они познакомились у охотничьего магазин, там он был с еще двумя сотрудниками полиции.

- Он мне предложил сдавать наркоманов, - показал в суде Невежин. - Я не согласился. А еще ему от Резиды выносил деньги в подъезд.

- Кто контролировал вашу работу?

- С УБН какой-то начальник.

- Кто брал деньги?

- Я тут не вижу тех, кто брал большие суммы, - посмотрев на скамью подсудимых, ответил Невежин.

- Перечислите их имена, - попросил судья.

- Если всех их перечислять, то у вас скамьи подсудимых не хватит, - ответил свидетель.

С чем судья согласился:

- Да это так... А тех, кто на скамье подсудимых, знаете?

- Всех знаю. Они создавали "зеленый коридор" для моей работы.

Невежин рассказал о том, как в случаях, если не давали кому-то из полицейских деньги или наркотики, "перекрывали кислород", разгоняли всех наркоманов и "бизнес уже не шел". Такими действиями, по его словам, увлекался Шупов. Но, получив 2-3 тысячи тенге на обед или на бензин, полицейский сразу покидал точку реализации наркотиков.

- Один раз меня задержали в частном секторе полицейские патрульной службы. Позвонил Олесе или Полине, не помню... Тогда у меня забрали 200 "половинок" и деньги. Приехал "Куба" (кличка Нурлана Альмагамбетова), переговорил с полицейскими и меня отпустили, отдали наркотики и деньги. "Куба" из своего кармана с ними рассчитался. Потом, правда, ему возместили все расходы, понесенные при освобождении меня, - заявил Невежин, глядя в глаза Альмагамбетову.

- Самата я знал раньше, до работы в этом бизнесе, - указывая на Самата Ермагамбетова, продолжил Невежин. - Он работал во втором отделе полиции. А позже уже встретил его у Резиды. Он часто к ней приезжал. У меня как-то спрашивал - никто, мол, не "двигает крышу"? Имел ввиду - не наезжают ли на меня полицейские, которые не в курсе дел. А еще я ему передавал деньги или героин, но только после согласования с Резидой, Полиной или Олесей. С Джангельды познакомился у Резиды, он героин не брал. Предпочитал деньги - 10-15 тысяч тенге. Приезжал порой на служебной машине, порой на личном транспорте.

Невежин в подробностях описал участие каждого подсудимого в распространении наркотиков. 

На обозрение суду были предоставлены фотографии, на которых изображены Олеся Чебунина, Полина Середенкова, Резида Асылбаева, сам Невежин, "бегунки" и полицейские. Некоторых из них действительно нет на скамье подсудимых.