Галина КАТКОВА: "Все слова, слова, слова..."

«По завершении расследования Генеральной мы ждали от областной прокуратуры брифинга»
8 мая 2013, 16:24 |  Общество

Неделю назад, 2 мая, «Наша Газета» получила ответ из Генеральной прокуратуры РК на запрос по поводу освобожденного от должности прокурора Житикаринского района. Оставил пост он после мутной истории, на которую та же Генеральная отреагировала служебным расследованием. 

Выводы расследования изложены в сильных выражениях - «грубо нарушая закон и превышая должностные полномочия», «за нарушение требований Кодекса чести сотрудников  прокуратуры, грубое нарушение служебной дисциплины... освобожден». Уже 25 апреля все эти слова были обнародованы в газете «Время» за подписью первого зама Генпрокурора Иогана Меркеля. То есть скандальный факт признан, меры приняты. 

Неделей раньше «НГ» об этом деле тоже сообщала - не каждый день, однако, граждане обвиняют прокуроров района в вымогательстве. С того времени мы хотели получить комментарии от областной прокуратуры. Но ее пресс-служба отсылала с любыми вопросами по ситуации в Генеральную, даже с нашим интересом о том, где же теперь будет трудится освобожденный. 

И вот Астана ответила: вопрос о назначении Жусупова входит в компетенцию прокурора Костанайской области. Круг корпоративного абсурда замкнулся плотнее некуда. Ведь когда 24 апреля «НГ» отправляла запрос Генпрокурору РК, приказ о назначении Жусупова старшим прокурором управления надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности уже был подписан прокурором Костанайской области. 

Но даже потом, когда корреспондент «Времени» добился в области срочного ответа на свое письменное обращение о новом назначении Жусупова и даже опубликовал информацию, пресс-служба все равно потребовала аналогичного запроса от «НГ»! 

Этот бессмысленный бумагооборот - кому и что он должен доказать? Что прокуратура не ведает стыда в человеческом понимании этого слова? Что нет даже не чести по кодексу некой собственной этики, а хотя бы смущения перед гражданами за проступок своего не самого мелкого сотрудника, который область поначалу «просмотрела». Почему СМИ вообще должны какие-то уточнения по такому скандалу выгрызать по крохам у областного надзорного ведомства?

Вообще-то, по завершении расследования Генеральной, мы ждали брифинга - должна же прокуратура сознавать необходимость объяснится... не с газетами, а посредством газет с гражданами, чьи права поставлена блюсти. Заверял же Меркель, что «каждому факту и сигналу в отношении сотрудника, уличенного в совершении противоправных действий, порочащих честь прокурорского работника, дается принципиальная оценка». 

Так озвучьте ее, господа. Уж прокурорские-то знают толк в таких  оценках. На заседаниях, например, дисциплинарного совета часто именно они докладывают о правонарушениях, создающих условия для коррупции. Пылко, убедительно. Иногда какая-нибудь провинившаяся бухгалтерша сельского акимата или такая же влиятельная персона начинает рыдать, давая пояснения. А юноши в строгих мундирах знай гвоздят их словами о вреде, который такие люди наносит нравственному здоровью общества. А сами-то?