Сауле КАШИЕВА: По дороге в школу

«Возмущает инертность специалистов, работающих в государственных ведомствах»
4 сентября 2016, 10:44 |  Мнения

Вот и наступило 1 сентября. Помню из детства - ожидание этого дня каждый год сопровождалось волнением, как это бывает обычно перед чем-то новым, неизведанным. А вот у мамы, которая одна собирала меня в школу последние 6 лет учебы, волнение можно было уловить в каждом очередном вздохе и ахе.

Сегодня уже со стороны наблюдаю за предшкольной драмой соседки по лестничной площадке, которая так же, вздыхая и охая, покупает школьные принадлежности и прочее для своей дочки.

Накануне 1-го сентября познакомилась с женщиной, которой отказали в помощи. Елена Сафина, обладательница подвески «Алтын алка», мать восьмерых детей, семь из которых - несовершеннолетние. По ее словам, собрать детей в школу, а в этом году у нее 4 ученика, очень даже непросто. Узнав из местных газет об акции «Дорога в школу», решилась накануне Дня Конституции обратиться в Житикаринский районный отдел образования (РОО) за помощью в приобретении канцтоваров и прописей. Мать-героиня призналась, что просит о подобной поддержке впервые.

Женщину перенаправили - обращайтесь к своему социальному педагогу. Та, в свою очередь, отмахнулась. Нетрудно представить состояние Елены в тот момент. Пережив праздничный день, многодетная мать пошла искать правду: почему в газете пишут одно, а по факту - другое...

Узнав историю Елены Сафиной, в поисках «Дороги в школу» я позвонила методисту по охране прав детства РОО. Она пояснила, что направила Сафину к соцпедагогу, потому что тот непосредственно работает с родителями и детьми, а в их ведомство стекается лишь информация. Сам же отдел образования активно работает с потенциальными спонсорами, хотя не все предприниматели с охотой идут на столь благородный жест. По официальным данным, на 26 августа в рамках акции 92 школьника в Житикаринском районе получили помощь на общую сумму 339 500 тенге. К моменту нашего разговора эти цифры увеличились. Как утверждают в РОО, помощь оказана всем нуждающимся в ней детям-сиротам. Следующие на очереди - дети из многодетных семей, после - дети из малообеспеченных семей. Методист записала номер телефона Сафиной, пообещав, что ближайшая спонсорская помощь будет оказана ее семье.

Вечером я перезвонила Елене. По ее словам, директор школы пообещал, что им помогут в рамках внутришкольной акции, в которой ученики делятся друг с другом канцелярскими предметами (я действительно давненько не была в школе, даже представить не могла, что могут быть и такие акции).

Впрочем, Елена не отчаивается: несмотря на то, что дети лишь частично одеты к школе, купить прописи и прочую мелочь она сможет, но только после сентябрьского пособия по утере кормильца, которое она получает на одного из детей.

В этой истории меня зацепила не только боль матери, хотя по-женски очень жаль её. Меня возмущает инертность специалистов, работающих в государственных ведомствах... Почему нельзя было объяснить растерянной женщине, на что она имеет право или есть ли у нее это право вообще? Почему нужно заставлять людей лишний раз переживать? Почему детей Елены Сафиной до сих пор нет в списках нуждающихся в помощи?

Мы на пороге 25-летия независимости Казахстана - страны, которая претендует на место в 30-ти самых развитых стран мира. Но гордость за это куда-то исчезает, как только сталкиваешься с реальностью.

Автор - журналист, живет в Житикаре