Рубрики газеты
Форум
лимон
Флуд и оффтопик (часть 4)
коньяк Аль-Фараби был хороший, потом куда-то делся, в такой же бутылке потом попадался Шелковый Путь, но тоже редко
12.11.19 12:16
drakon
Чиновников надо привлекать к ответственности за неосвоение бюджета - Смаилов
alex_60: так называемый способ "вертолетных денег". Алекс, я правильно - понял. Не украли - наказать... :lol: :-o
12.11.19 12:04
alex_60
Как по цвету определить толщину льда - советы экспертов
///"Лед голубого цвета - прочный, белого - прочность его в два раза меньше, матово-белый или с желтоватым оттенком ненадежен", - рассказали в Департаменте по чрезвычайным ситуациям...
12.11.19 11:56
Victor Yang
Флуд и оффтопик (часть 4)
abaika95: Но там и цена в два раза больше выйдет Не особо выше. Казахстан 5* стоит 1500. Арарат 3* бывает за 2000 со скидкой.
12.11.19 11:49
Vit
Флуд и оффтопик (часть 4)
Не говорите ерунду. Самый нормальный коньяк гонит мой сосед Геноцвали. Настоянный на французском дубе. Дуб я ему подгоняю))
12.11.19 11:43
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Приказ против закона

В случае, описанном автором, чиновники от железной дороги пользуются ведомственным приказом № 122-1 от 18.03.2004 г., в п. 68 которого утверждается: «В случаях, когда проездные документы (билеты) пассажира утеряны или испорчены, такой пассажир считается безбилетным, проездные документы не возобновляются, уплаченные за них платежи не возвращаются». Считаю, что данное положение  противоречит нормам Конституции и Гражданского кодекса. Поскольку пассажир как потребитель приобретаемой им услуги покупает не листок бумаги, именуемый проездным билетом и не имеющий самостоятельной ценности, а услугу в виде перевозки его определенным рейсом, в определенное время, на определенном месте (ст. 690 ГК РК). Правда, ответственность за эту услугу несет не Костанайское отделение КТЖ, а АО «Пассажирские перевозки». Но в любом случае купленное пассажиром место остается за ним, а проездной билет лишь подтверждает право пассажира на проезд.

Договор перевозки пассажиров - это разновидность договора возмездных услуг. Если пассажир выполнил свою часть обязательств, а именно внес деньги за проезд, но в результате форс-мажора остался без билета, то он не может быть лишен своего права на проезд (ст. ст. 683-686 ГК РК). Тем более что данные пассажира, занесенные в единую электронную систему продаж, подтверждают оплату проезда. Если же услугодатель не выдает дубликаты билетов или не возвращает внесенные за непредоставленную услугу деньги, то он нарушает свою часть обязательств (ст. 273 ГК РК).Отмечу, что никакие ведомственные приказы, правила или инструкции не могут противоречить нормативным правовым актам более высокого уровня.

В случае с Денисовым, я думаю, перевозчик обязан оплатить ему не только стоимость билета и неустойку, но и компенсировать моральный вред. Если же представители АО «Пассажирские перевозки» откажут в возмещении ущерба, то останется только посоветовать ему обратиться в суд.

Вадим СОБОЛЕВ, юрист, Костанай


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Вопрос недели
В Казахстане планируют выплачивать гражданам, выявляющим коррупционеров, 10% от суммы взятки или ущерба, если она составляет более 2,5 млн тенге. При этом размер поощрения не будет превышать 10 млн тенге. Поможет ли эта мера борьбе с коррупцией?
Да. Борьба с коррупцией станет хорошим способом получения дохода для казахстанцев.
Да. Гражданскую активность надо поощрять пропорционально нанесенному стране вреду.
Нет. Бороться с коррупцией казахстанцы должны не за деньги, а по зову совести.
Нет. Коррупцию в Казахстане победят только после ужесточения наказания по примеру Китая.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 122
Пользователей: 2
Всего: 124

Вы гость здесь
^ Наверх