Рубрики газеты
Форум
сайлау курманов
Изнасилованная в "Тальго" требует от родных проводников 15 миллионов тенге
Если честно, эта мадам мне уже надоедает
24.01.20 07:37
Гога
Дорога ли у нас электроэнергия?
Серый волк: Дружище , пиши аккуратнее- читать тебя интересно !! Сдерживай себя . Можешь в личку отвечать . [Исправлено: Гога, 24.01.2020 - 00:04]
24.01.20 02:58
maxsaf
Дорога ли у нас электроэнергия?
Народ, правда, удивите меня: дайте ссылку на стиралку с сушилкой, только не два в одном, а комплект из двух рядом стоящих аппаратов, в казахстанском магазине. )) [Исправлено: maxsaf, 24.01.2020 -...
24.01.20 01:57
maxsaf
Дорога ли у нас электроэнергия?
Добринцофф: Я особо тему не изучал,так загуглил ради интереса,а оказалось пожалуйста всё есть. А че ее изучать, мои обе через стенку, а ваши - в гугле? )))
24.01.20 01:43
Vit
На что устремил взор «мыслитель»?
Так вот, сидел на посту такой наблюдатель из маханджарского (по версии Дмитрия) племени и ждал появления определенных звезд в определенных точках горизонта, на которые указывали геоглифы Зачем все...
24.01.20 01:20
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Приказ против закона

В случае, описанном автором, чиновники от железной дороги пользуются ведомственным приказом № 122-1 от 18.03.2004 г., в п. 68 которого утверждается: «В случаях, когда проездные документы (билеты) пассажира утеряны или испорчены, такой пассажир считается безбилетным, проездные документы не возобновляются, уплаченные за них платежи не возвращаются». Считаю, что данное положение  противоречит нормам Конституции и Гражданского кодекса. Поскольку пассажир как потребитель приобретаемой им услуги покупает не листок бумаги, именуемый проездным билетом и не имеющий самостоятельной ценности, а услугу в виде перевозки его определенным рейсом, в определенное время, на определенном месте (ст. 690 ГК РК). Правда, ответственность за эту услугу несет не Костанайское отделение КТЖ, а АО «Пассажирские перевозки». Но в любом случае купленное пассажиром место остается за ним, а проездной билет лишь подтверждает право пассажира на проезд.

Договор перевозки пассажиров - это разновидность договора возмездных услуг. Если пассажир выполнил свою часть обязательств, а именно внес деньги за проезд, но в результате форс-мажора остался без билета, то он не может быть лишен своего права на проезд (ст. ст. 683-686 ГК РК). Тем более что данные пассажира, занесенные в единую электронную систему продаж, подтверждают оплату проезда. Если же услугодатель не выдает дубликаты билетов или не возвращает внесенные за непредоставленную услугу деньги, то он нарушает свою часть обязательств (ст. 273 ГК РК).Отмечу, что никакие ведомственные приказы, правила или инструкции не могут противоречить нормативным правовым актам более высокого уровня.

В случае с Денисовым, я думаю, перевозчик обязан оплатить ему не только стоимость билета и неустойку, но и компенсировать моральный вред. Если же представители АО «Пассажирские перевозки» откажут в возмещении ущерба, то останется только посоветовать ему обратиться в суд.

Вадим СОБОЛЕВ, юрист, Костанай


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Вопрос недели
Владельцы автомобилей с российскими, киргизскими и армянскими номерами требуют отменить поправки в законе о необходимости растаможивания и постановки на учет этих машин в Казахстане. Должно ли правительство пойти им навстречу?
Да. Эти автомобили приобретены и зарегистрированы в рамках Таможенного кодекса ЕАЭС.
Да. Такие поправки в законе приведут к росту социальной напряженности в Казахстане.
Нет. Казахстанцы используют лазейки в законодательстве ЕАЭС во вред экономике своей страны.
Нет. Владельцы автомобилей с иностранными номерами очень часто нарушают ПДД.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 74
Пользователей: 0
Всего: 74

Вы гость здесь
^ Наверх