Рубрики газеты
Форум
сайлау курманов
Николай ВОРОНИН: Гладко на бумаге, да забыли про овраги
Если бы сильно захотели давно уже искоренили это зло. А то что борются больше на иммитацию похоже. Видимо кому то не выходно чтоб не брали
17.02.19 05:05
сайлау курманов
В Казахстане вводится запрет на весеннюю охоту
Мне кажется удовольствие от убийства живых сущест могут только психически не нормальные люди
17.02.19 05:02
maxsaf
Многодетные семьи в Казахстане: всё о пособиях, очередях на жильё и социальной помощи
:-x Пособие на детей в Канадe Семья с чистым доходом до $30 000 получает до $6 400 в год на каждого ребенка в возрасте до 6 лет и до $5 400 в год на одного ребенка в возрасте от 6 до 17. Семья с...
17.02.19 01:59
maxsaf
Николай ВОРОНИН: Гладко на бумаге, да забыли про овраги
Каким образом наличие туалета повлияет на результаты борьбы с коррупцией Там нет камер :-) борьбу с коррупцией у нас поручили коррупционерам Будут взятки брать в туалетах :lol:
17.02.19 01:37
elektron
Николай ВОРОНИН: Гладко на бумаге, да забыли про овраги
таноми52: Потому, что рыба-то гниёт с головы да с рождения это.. И право и "хозяин" всяй страна. Сколько уехало, кто возвращается? Ещё до того как мы уехали, один приятель говорил, что...
16.02.19 22:51
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Приказ против закона

В случае, описанном автором, чиновники от железной дороги пользуются ведомственным приказом № 122-1 от 18.03.2004 г., в п. 68 которого утверждается: «В случаях, когда проездные документы (билеты) пассажира утеряны или испорчены, такой пассажир считается безбилетным, проездные документы не возобновляются, уплаченные за них платежи не возвращаются». Считаю, что данное положение  противоречит нормам Конституции и Гражданского кодекса. Поскольку пассажир как потребитель приобретаемой им услуги покупает не листок бумаги, именуемый проездным билетом и не имеющий самостоятельной ценности, а услугу в виде перевозки его определенным рейсом, в определенное время, на определенном месте (ст. 690 ГК РК). Правда, ответственность за эту услугу несет не Костанайское отделение КТЖ, а АО «Пассажирские перевозки». Но в любом случае купленное пассажиром место остается за ним, а проездной билет лишь подтверждает право пассажира на проезд.

Договор перевозки пассажиров - это разновидность договора возмездных услуг. Если пассажир выполнил свою часть обязательств, а именно внес деньги за проезд, но в результате форс-мажора остался без билета, то он не может быть лишен своего права на проезд (ст. ст. 683-686 ГК РК). Тем более что данные пассажира, занесенные в единую электронную систему продаж, подтверждают оплату проезда. Если же услугодатель не выдает дубликаты билетов или не возвращает внесенные за непредоставленную услугу деньги, то он нарушает свою часть обязательств (ст. 273 ГК РК).Отмечу, что никакие ведомственные приказы, правила или инструкции не могут противоречить нормативным правовым актам более высокого уровня.

В случае с Денисовым, я думаю, перевозчик обязан оплатить ему не только стоимость билета и неустойку, но и компенсировать моральный вред. Если же представители АО «Пассажирские перевозки» откажут в возмещении ущерба, то останется только посоветовать ему обратиться в суд.

Вадим СОБОЛЕВ, юрист, Костанай


  • Рейтинг: 5.00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Рейтинг: 5.00 (голосов 1)


Рейтинг статей
Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последним новостям



Материалы номера

Комментарии к статье
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.



Авторизация

 

Сейчас на сайте
Гостей: 133
Пользователей: 0
Всего: 133

Вы гость здесь
^ Наверх