В Костанайской области на курсирование пригородного поезда Тобол-Карталы бюджет выделил 27 млн тенге

На маршруте Тобол-Карталы 11 населенных пунктов

Ольга ЛИХОГРАЙ

15 июня 2012, 14:56 |  Государство

"Наша Газета". Сегодня в Костанае были вскрыты пакеты с тендерными предложениями от потенциальных желающих обслуживать часть этого маршрута - по территории Казахстана до границы с Российской Федерацией. Участник оказался всего один, теперь в акимате будут решать - можно ли признать победителя из одного источника.

- Пригородный поезд начнет курсировать, как только заключим договор с обслуживающей организацией, - сообщил «НГ» начальник отдела пассажирского транспорта и перевозок департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог Костанайской области Игорь ГОСТЕВ. - Но для этого нужно определиться с тендером. Постараемся до 1 июля запустить поезд. Субсидии из областного бюджета для его курсирования утвердили в размере 27 млн тенге на 4 месяца.

Поезд состоит из трех общих вагонов - по 81 месту в каждом. Костанайский областной бюджет субсидирует маршрут лишь до границы РФ.

- Это 104,2 км железной дороги, - уточнил «НГ» начальник Костанайского регионального участка АО «Пригородные перевозки» Авангард ХАКИМОВ. - По населенным пунктам это расстояние от станции Тобол до станции Аксу, находящейся на границе с Россией. Дальше поезд следует по российской территории. Он идет от Аксу до Карталов еще 41 км, не останавливаясь. В этом промежутке находится буферная зона, в которой пограничники запрещают остановки.
Отрезок в 41 км на российской территории областной бюджет не субсидируют. Эти расходы АО «Пригородные перевозки» берет на себя. По словам Хакимова, пока не решен вопрос с железнодорожниками, которых раньше бесплатно возил электропоезд. Субсидии для них также не предусмотрены. Если деньги в АО не найдутся, то рабочим придется ездить в общих вагонах за свой счет.

Напомним, перебои с курсированием поезда Тобол-Карталы начались с середины августа 2011 года, когда 145 км участка железной дороги Тобол-Карталы были переданы Россией Казахстану. В России маршрут являлся дотационным, а в Казахстане деньги в бюджете найти не могли. С этого времени поезд ездил за счет средств Костанайского регионального участка АО «Пригородные перевозки». Но постоянно вкладывать деньги в этот маршрут АО было не в состоянии. В этом году субсидии для маршрута нашлись, но пока только на четыре месяца.