Вице-министр МИНТ Альберт Рау на презентации костанайских автомобилей в Астане заявил: "Представлена машина, на которой может спокойно ездить министр"

На презентации в столице были представлены два из шести собранных SsangYong Chairman

Станислав НАМ

13 марта 2012, 13:09 |  Общество

"Наша Газета". Вечером 12 марта в Астане, в отеле "Рэдиссон", прошла презентация автомобилей SsangYong Chairman, собранных на костанайском заводе. Как было заявлено на презентации, это первый казахстанский автомобиль премиум-класса.

Chairman в переводе с английского означает "Председатель". Машина выпускается в двух версиях: с объемами двигателя 3,2 л и 3,6 л. В городском цикле автомобиль расходует 14,2 л бензина на 100 км. Салон отделан кожей и деревом, сохранность жизни и здоровья водителей и пассажиров обеспечивается десятью подушками безопасности. «Фишка» комфорта – регулируемые задние сидения, оснащенные массажером.

Желающие могли не только посмотреть на две представленные машины черного и белого цвета, но и посидеть внутри салона.
Как отмечает руководство АМХ, выпуск новой машины стал откликом на призыв президента Казахстана в адрес чиновников о необходимости пересесть на отечественные служебные автомобили.

- Стоимость одного SsangYong Chairman – от $60 тыс до $74 тыс. (комплектация лимузина) – рассказал  председатель совета директоров АМХ Дин КИМ. - Мы намерены разослать информацию об этой машине в государственные органы. Завод готов укомплектовать машину в зависимости от желания клиента.
Если наш государственный аппарат заинтересуется новой моделью "Агромашхолдинга", то для бюджета это будет все-таки дешевле. К примеру, цена "Мерседеса" представительского S-класса на одном из автомобильных сайтов колеблется от $117 тыс. до $400 тыс.

По словам г-на Кима, самым сложным было убедить корейских партнеров дать разрешение на выпуск машин нового класса за пределами Южной Кореи. поскольку эти автомобили производились для внутреннего рынка и не предназначались для экспорта. Однако АМХ удалось доказать владельцам бренда перспективность нового модельного ряда.

Технологические вопросы дались намного проще. Корейские специалисты приезжали в Костанай и обучали местные кадры работе на своем оборудовании. Впрочем, контроль над качеством на этом не заканчивается – на заводе присутствует представитель из Южной Кореи, который следит за технологическим процессом и тестирует машины. Без его подписи автомобиль покупателю не уйдет.

По сообщению пресс-службы АО "Агромашхолдинг" (АМХ), из шести выпущенных "Председателей" две машины уже проданы: одна в частную фирму, вторая – в государственную организацию.

Правительство на презентации представлял первый вице-министр Министерства индустрии и новых технологий Альберт РАУ.

- Когда я в 2010 году защищал программу развития нашего автопрома в правительстве и сказал, что надо бы пересаживаться, почему-то неоднозначная была волна, - сообщил он журналистам. – Но вот в этом году президент жестко поставил вопрос и, что называется, лед тронулся. Я считаю, что сегодня представлена машина, на которой спокойно может ездить министр.

Когда вице-министра спросили, готов ли он сам пересесть на отечественную машину, он ответил, говоря о "Председателе":

- На эту – да.

Оценивая перспективы выпуска отечественных авто премиум-класса Рау сказал:

- К сожалению, я не могу однозначно сказать об этом. Все-таки мы ориентируемся на массовое производство. А даже в советское время на линейке "Москвичей" и "Волг" умудрялись выпускать машины премиум-класса. Есть некий сегмент, его надо осваивать, в том числе думать о таможенном пространстве. Это очень маленький сегмент, чтобы о нем говорить отдельно.

Для более тесного знакомства в новой моделью АМХ планирует провести ряд тест-драйвов.