LEGO Ninjago: все, что стоит знать об истории франшизы

26 сентября 2025, 17:09 |  Реклама

Серия LEGO Ninjago появилась еще в 2011 году, но вряд ли кто-то даже подозревал, что она станет столь популярной в 2025 году. Более того, ее собирались закрыть, но выяснилось, что лего ниндзяго не только популярно, но и имеет целую армию фанатов.

Начало истории

Серия LEGO Ninjago появилась в продаже в 2011 году. Изначально планировалось, что она станет продолжением серии LEGO Ninja. Та была не слишком популярной, продержалась в продаже с 1998 года по 2000 год, но все же заработала определенную репутацию. Поэтому ее решили заметно обновить, то есть сделать более яркой и заметной.

Дизайнеры не стали повторять прошлые макеты, но объединили сразу несколько топовых тем:

  • классический для LEGO дизайн и юмористическую идею;
  • ниндзя, самураев и драконов из восточных мифов;
  • инновационные игровые диски Spinjitzu.

Последние позволяли детям проводить настоящие сражения фигурок. А чтобы подогреть интерес к ним, одновременно запустили сериал в стиле аниме «LEGO Ninjago: Masters of Spinjitzu».

Особенности первых коллекций

Надо сказать, что первые коллекции и сезоны сериала получили бешеную популярность. У них оказался отличный сеттинг и яркие герои. Это привело к тому, что дети не только собирали конструкторы, но и воспроизводили сцены из мультфильма. Особенно востребованы были главные герои – юные мастера ниндзя:

  • Кай с огненной стихией;
  • Джей, с молнией;
  • Коул, ниндзя земли;
  • Зейн, ниндзя со стихией льда.

Позднее к ним добавилась сестра Кая – водный ниндзя Ния. Надо сразу сказать, что эти фигурки до сих пор остаются манией фанатов и коллекционеров. И если ваш ребенок увлекается серией LEGO Ninjago, фигурки этих героев станут настоящим украшением коллекции.

Кризис 2013 года

До сих пор непонятно, что послужило причиной кризиса. Однако в 2013 году продажи несколько снизились и LEGO вдруг приняла решение свернуть серию. Это стало настоящим шоком для фанатов. Компанию буквально завалили требованием восстановить их выпуск. И руководство сдалось. Уже на следующий год Ninjago полностью вернули. Надо сказать, что для бренда это практически уникальный случай. Обычно LEGO безжалостно расстается со своими сериями.

Расширение вселенной

Более того, компания не стала останавливаться на прошлых достижениях. Вселенная Ninjago стала намного шире. Появились новые сезоны с необычными сюжетами. Например, «Rebooted» был посвящен цифровому миру, а «Possession» битве с призраками. Более того, в 2014-2016 годах у игрушек появились новации: механические драконы и боевые машины, платформы для приема дисков Spinjitzu, наконец, стало больше игровых локаций.

Выход на киноэкран

Но настоящий бум начался после выхода в 2017 году полноценного фильма «LEGO Ninjago Movie». Это стало продолжением киновселенной LEGO. Отзывы на фильм были смешанные, но продажи и интерес фанатов он только усилил. Поэтому популярность остальной медиа-продукции стала только больше. А в 2018 году появились новые сезоны сериала. В расчете на более молодое поколение зрителей он начал выходить в новом формате. Серии занимали 11 минут, а название он получил «Ninjago: Secrets of the Forbidden Spinjitzu».

Масштабный перезапуск

Несколько лет франшиза довольно успешно эксплуатировала старые темы. Однако в 2023 году LEGO пошла на очень смелый шаг – ее полный перезапуск. Сериал не только получил новое название «Ninjago: Dragons Rising», но и новое наполнение. Новые герои (самые заметные и любимые - Арасса, Сора), антагонист, локации. Даже визуальный стиль стал новым, более современным, динамичным с явным акцентом на фэнтези.

Сегодня Ninjago неожиданно стал основным активом компании LEGO. Это особенно ценно, потому что дизайн и содержимое франшизы является полностью внутренней разработкой бренда. И кроме собственно анимационного сериала и игровых наборов, LEGO Ninjago включает:

  • компьютерные игры;
  • серию комиксов;
  • специальные аттракционы в LEGOLAND.

И конечно же, огромное фанатское движение, со своими форумами, сайтами и конференциями.

Почему дети любят Ninjago

Франшиза далеко не единственная на рынке, однако любовь детей остается стабильной на протяжении уже многих лет. Секрет такой популярности в том, что она все и ее герои все время развивается. Герои становятся «взрослее» и объемнее, сюжеты глубже и разнообразнее, а вселенная интереснее. При этом все участники франшизы имеют хорошо продуманный характер, с которым дети могут себя ассоциировать.

Не стоит забывать об огромном разнообразии. Всего выпущено 38 подсерий и более 800 игровых наборов. Можно выбрать мини-сеты, в которые входят одна-две фигурки, средние и крупные наборы. А еще в продаже просто огромные модели. Например, в NINJAGO City Markets более шести тысяч деталей. Это, наверное, один из самых больших наборов в LEGO. При этом модели есть на любой вкус и для любого возраста.

На правах рекламы