Каким должен быть голосовой робот для бизнеса
Успешное ведение бизнеса в 21-м веке – это во многом организация и эффективное использование современных технологий, в том числе и цифровых.
Среди практически обязательных инструментов – голосовой робот, который берет на себя часть функций по общению с клиентами.
Почему он так нужен
Технологии, которые получили название «голосовой робот» (или voice-bot, виртуальный оператор), появились относительно недавно. И довольно быстро распространились по всему миру. Сегодня множество компаний используют их в своей самой разнообразной деятельности. Обусловлено это множеством причин.
Из ключевых можно отметить:
- возможность полноценной работы в режиме 24/7;
- существенное сокращение времени ожидания для клиента, особенно в нестандартное время;
- обслуживание клиентов на нескольких языках, что увеличивает аудиторию и делает бизнес более клиентоориентированным;
- облегчение сбора данных и их анализ.
В целом, их использование приводит к снижению расходов и увеличению доходов. При правильном применении отдача может быть значительной.
Каким должен быть голосовой робот
Можно выделить несколько важных критериев, которые предъявляет бизнес к голосовым роботам.
От них требуется следующее:
- естественная, натуральная речь, без ощущения синтеза;
- гибкая система сценариев, для обеспечения адекватной реакции на слова клиента;
- быстрый запуск и легкая адаптация к различной деятельности;
- возможность CRM-интеграции с другими системами и настройка персонализации;
- навыки по первичному анализу полученных данных.
Надо понимать, что бот, который говорит искусственным голосом, не умеет привязать запрос к реальному сценарию и связать с имеющимися данными, будет только раздражать. В идеале он должен уметь не только общаться, но и вовремя переводить на живого сотрудника.
Примеры использования
Можно привести несколько реальных примеров, где голосовой робот может значительно повысить эффективность бизнеса. Например, рестораны и кафе могут с его помощью автоматизировать систему бронирования, что снизит количество упущенных клиентов. Интернет-магазины могут принимать заказы и решать различные вопросы потенциальных покупателей. Управляющие компании, сервисные центры и тому подобное могут перевести на робота прием заявок и жалоб. Практически везде, где клиентам требуется служба поддержки, большинство вопросов можно без труда автоматизировать с их помощью.
На правах рекламы
Последние новости
