Форум
Адам
Нашествие рекламных истуканов
А что там будет по расклейке на дверях, стенах и окнах подъездов?.. :-x a.radikal.ru a.radikal.ru c.radikal.ru d.radikal.ru d.radikal.ru a.radikal.ru d.radikal.ru и т. д. ... :-x
14.12.19 02:58
maxsaf
Итоги года - мнение читателей
За то, что нос суют везде. Номинация "Сковородка года" для тех, у кого подгорает. :lol:
14.12.19 00:56
Мишаня
Итоги года - мнение читателей
alex_60: Президент России Владимир Путин затруднился Не жалеет себя. О народе все думает. Уже затрудняется. Но на пенсии не представляет себя. До смерти будет затрудняться. Пришло на память лицо...
14.12.19 00:42
kbkz1980
Итоги года - мнение читателей
alex_60: Шура,мне без разницы кто подневольный. Я вижу пи..ец на улицах. За Фараоном сегодня проезжаю-дрова лежат.
13.12.19 23:26
alex_60
Итоги года - мнение читателей
Президент России Владимир Путин затруднился ответить на вопрос рабочих завода "КамАЗ", что стало для него самым знаменательным событием в 2019 году, но заявил, что уверен, что в 2020-м...
13.12.19 23:22
Перейти в форум »
 
 
Быстрее не бывает
 
 

Юрий БОНДАРЕНКО: Для чего учить в школе?

«Так и кажется, что главная задача сейчас - не столько учить, сколько оценивать»
24 ноября 2019, 09:45 |  Мнения

Для чего и чему учить? Казалось бы, детские вопросы. Пока не задумываешься, вроде бы все ясно. А попробуйте ответить сами, так и четких, однозначных аргументов можете не найти.

Что до бесконечно сменяющихся руководителей от образования и тех, кто, стоя пониже, должен им вторить, то их просто жалко. Грустная доля: логично и убедительно объяснять необходимость то одних, то иных починов. Они мне напоминают позднесоветских идеологов, которые, блистая эрудицией, рьяно стремились разъяснять несмышленым трудящимся массам, чем, к примеру, в семилетке (или в пятилетке) год решающий отличается от года определяющего.

Вот и сейчас, пространно рассуждая о пользах очередных реформ в образовании, нам внушают, что прежние 4 балла куда хуже нынешнего балльного изобилия. Так и кажется, что главная задача нынешнего образования - не столько учить, сколько оценивать и правильно расставлять баллы, причем обязательно в нужные клеточки. Правда, иной раз, особенно после посещения выставок детского творчества, одна из которых именно сейчас демонстрируется в картинной галерее, думаешь: а как в баллах оценивать фантазию авторов детских рисунков?

И что вообще проверять-то до изнеможения в сфере образования? Но ответ на этот вопрос зависит от того, для чего и чему учить. Конечно, нужен и какой-то багаж знаний. Но вот я когда-то на пятерки сдал кучу самых разных экзаменов - и что помню из всех этих формул, синусов и косинусов? Практически ничего. Значит ли это, что физика, химия и прочее мне были вовсе ни к чему? А вот и нет. На одной из недавних передач на канале «Культура» из уст опытного педагога прозвучала замечательная мысль: точные науки нужны для того, чтобы отличать лозунги от доказательств. Иначе говоря, это полигоны аналитической мысли. Кстати, такими же полигонами могут быть и шахматы, и шашки. Ведь и тут конкретный расчет сочетается с наглядно демонстрируемой красотой мысли.

А науки социально-гуманитарные, знакомство с искусством? И это совершенно необходимо. На московской конференции, где мне довелось побывать в октябре, прозвучал интереснейший доклад о том, что еще свыше ста лет назад изучили биографии многих выдающихся ученых - естественников и «технолюбов»… И что оказалось? Наибольших успехов в своей области добивались именно те, кто испытывал тягу к искусству, увлекался им, мог ценить литературу.

А для чего философия? Уж здесь-то, с первого взгляда, сплошное витание в облаках и игра мудреными словами. Но это только с первого взгляда. Не случайно в таких странах, как Франция, на философию обращают внимание чуть ли не с самого нежного возраста. И почему? Да потому, что именно философия (наряду с литературой и искусством) ставит вопросы о смыслах и взаимосвязи видящихся разрозненными явлений. Именно философия развивает и панорамное видение, и стремление смотреть на одно и то же явление «с разных сторон доски».

Но как раз поэтому изучение философии, осмысление ее, прочувствование, равно как и прочувствование литературы, искусства, скажем, музыки невозможно оценить с помощью тех же лекал и штангенциркулей, что изучение физики, химии или математики. Это же все равно, что по весу, росту или числу складочек на юбке оценивать мастерство балерины. И для того чтобы чувствовать и понимать все это, надо так мало: всего лишь не быть чиновником от образования. Только-то и всего.


Версия для печати
Отправить по почте
Перейти к последнему номеру газеты



Последние новости

Комментарии к новости
Вы не можете отправить комментарий анонимно,
пожалуйста зарегистрируйтесь.

§ ACROS
Re: Юрий БОНДАРЕНКО: Для чего учить в школе?
ACROS


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 43
Регистрация: 16.11.19
Отправлено: 24.11.19 - 14:14 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Кто такие УЧИТЕЛЯ: люди дающиеся - ВЕЧНОЕ, РАЗУМНОЕ,ДОБРОЕ !! Для чего НУЖНА школа? Для выпуска: ГАРМОНИЧНО ДУХОВНО РАЗВИТОГО И ФИЗИЧЕСКИ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА !
Что мы видим сейчас ?? Как правило выпускники - в духовном и моральном плане - УБОГИЕ люди со скепсисом. В плане физическом - сплошь "горбатые" и каждый второй с гастритом и язвой. Знаний - вообще никаких, у отличников - сплошь тупая зубрёшка.Это картина сегодняшнего дня. ВПРОЧЕМ, из любого правила бывают исключения. Кто может навскидку назвать ФИО, очередного , -надцатого министра МОН? Я думаю, даже в обл.гор.рай.-ОНО области, мало кто их знает.В этом или в этой чехарде министров - вся СУТЬ образовательной реформы!!Стеклянные кабинеты директоров школ на первом этаже; "удобства" на улице; охрана- которая ничего не охраняет - бред и реальная бестолковщина - вот что твориться в системе среднего образования.
Профайл

§ Я
Re: Юрий БОНДАРЕНКО: Для чего учить в школе?
Я


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 142
Регистрация: 02.11.19
Отправлено: 24.11.19 - 18:41 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ACROS:

Это далеко не полный перечень ; на балансе сельской школы теперь котельная , которую необходимо подготовить к отопительному сезону используя "солдатскую находчивость" и не разморозить до весны . Отчитаться перед СЭС за стулья в кабинетах, хотя к закупу инвентаря он не имеет отношения.
А куда деваться , если на селе сейчас проверять некого. У бизнеса индульгенция и остались только педагоги и врачи
Профайл

§ Butch
Re: Юрий БОНДАРЕНКО: Для чего учить в школе?
Butch


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 336
Регистрация: 17.04.19
Отправлено: 24.11.19 - 21:58 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
Цитата:
ACROS:
Для чего НУЖНА школа?

Для того чтобы не содержать эту ораву в тюрьме, так как выйдет дороже. Плюсом для обеспечения самых базовых навыков - считать хотя бы до 10-ти по пальцам; пусть по буквам но хоть как-то читать; и примитивно уметь подпись свою карябать в нужных местах. Иных целей нет. Гармонично развитый человек есть побочный продукт, случайное отклонение, и как правило со школой вообще никак не связанное.
Профайл

§ Coopidon
Юрий БОНДАРЕНКО: Для чего учить в школе?
Coopidon


(Полноправные пользователи)
Сообщений: 398
Регистрация: 08.10.19
Отправлено: 24.11.19 - 22:35 Ответить Выделите текст в сообщении и нажмите сюда для быстрого цитирования
И все-таки, даже не смотря, на то, что, не к ночи будь, упомянут, АИ-95, не велит хвалить все советское.
Все таки, все проще как-то все было. Понятнее.
Выучил, получил пятерку. Не выучил-пару.
А сейчас!
Племяшка рассказывает. Соры Сочи. Хорошо нас как-то все мимо пронесло.
На экзаменах я помню, 2 вопроса-терия. Третий-практика.
А сейчас?
Будучи в ГАИ, по пустяшному делу, там говорят в машинах, когда экзамены принимают, 4 штоле камеры установлены, чтобы значит все объективно было. Некоторые, сказывают не сразу сдают. Камеры все фиксируют. Все строго. Одна ошибка и на передачу.
И я подумал. А дети высоких людей? Неужели так же мучуются?
Или все ж таки есть способ обойти камеры, металлодетектеры, высокоточные, чувствительные приборы, соры, сочи и получить права или дипломы?
А?
8-)
Профайл




Авторизация

 

Вопрос недели
С 1 января 2020 года в РК увеличат на 25% стипендии студентам колледжей, получающих среднее специальное образование, а также студентам бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Привлечет ли это выпускников школ в местные колледжи и вузы?
Да. Если после обучения они смогут найти работу в Казахстане по специальности.
Да. Такая поддержка избавит молодежь от необходимости работать после школы.
Нет. Молодежь все равно будет уезжать за границу за высоким качеством образования.
Нет. Для этого нужно повысить стипендии в гораздо большем размере.
 
Сейчас на сайте
Гостей: 33
Пользователей: 0
Всего: 33

Вы гость здесь
^ Наверх