«Жалоб на очереди не было...» - в Минздраве РК прокомментировали проблемы Костанайского онкодиспансера

Ольга КАРАБУТ

23 ноября 2017, 07:41 |  Государство

Департамент организации медицинской помощи Министерства здравоохранения РК прислал «НГ» ответ на запрос об очередях и других проблемах, которые озвучили пациенты Костанайского онкодиспансера. В нем сообщили: «Пациенты получают весь спектр современных диагностических и лечебных услуг по онкологической патологии».

Чтобы попасть на прием к врачу, очередь по-прежнему нужно занимать с 5.30-6 часов утра

- Вместе с тем ввиду дефицита специалистов по опухолям головы и шеи и онкогинекологов, работающих также в стационаре, имеются ограничения в выдаче талонов (20 штук) к данным специалистам, - отметила директор департамента Лаура АХМЕТНИЯЗОВА. - Время их приема в поликлинике с 12.00 до 16.00.

По данным минздрава, показатель заболевания злокачественными новообразованиями (ЗН) по Казахстану увеличился с 183,1 на 100 000 населения в 2011 году до 206,8 в 2016-м. В ведомстве этот рост объясняют улучшением выявляемости онкозаболеваний. Структура первичной заболеваемости по итогам 2016 года: первое место - рак молочной железы (12,6%), второе - рак легкого (9,9%), третье - рак желудка (7,4%), четвертое - рак шейки матки (4,7%) и рак ободочной кишки (4,6%).

Как отметила Ахметниязова, финансирование лекарственного обеспечения больных онкозаболеваниями увеличилось с 13,7 млрд тенге в 2012 году до 20,1 млрд тенге в 2016-м. Количество наименований лекарственных средств для лечения онкозаболеваний увеличилось более чем в 3 раза.

Двери в здание диспансера стали открывать в 7.30 вместо 6.00, но людей от этого меньше не стало.

На вопрос об инициировании проверки Костанайского областного диспансера с учетом жалоб пациентов в министерстве ответили, что «проверка организаций здравоохранения осуществляется Комитетом охраны общественного здоровья МЗ РК при наличии жалоб пациента на качество оказания медицинской помощи организацией здравоохранения».

- Официальных жалоб со стороны онкобольных на очереди не было, - этим предложением г-жа Ахметниязова завершила свое письмо.

Ответ вызвал недоумение, потому что к запросу мы прилагали ссылки на публикации на сайте ng.kz. В статьях было много жалоб онкобольных.

Вопрос о том, почему публикация в СМИ не является официальной жалобой, мы попытались задать по телефонуруководителю управления стационара департамента организации медпомощи министерства здравоохранения Алиме КАСЫМОВОЙ, которая указана исполнителем запроса. И заодно спросить, почему мы не получили ответов на конкретные вопросы «НГ» о том, допустимо ли, что люди с разными стадиями онкозаболеваний проводят по 2-3 часа на холоде, чтобы попасть на прием к врачу, и реально ли изменить ситуацию с очередями в онкодиспансер.

22 ноября, в начале 9-го часа утра, терминал выдавал 51-ю очередь в регистратуру

- Алима Маратовна официально вам ответила и больше комментировать ничего не будет, - сообщили в минздраве.

Похоже, что комментировать пока нечего также руководству управления здравоохранения и онкодиспансера, которое 2-3 недели назад обещало, если не решить, то как-то отрегулировать проблемы с очередями.

Утром 22 ноября возле здания онкодиспансера корреспонденты «НГ» испытали ощущение дежавю. Пациенты сообщили, что занимали очередь с 5.30. В 7.30 сначала медленно открывались железные ворота вокруг диспансера, потом - пластиковые двери в здании. Замерзшая толпа перемещалась в холл к терминалу выдачи электронных талонов и в порядке живой очереди, установившейся на улице, начинала их выбивать. Затем люди ждали восьми часов утра - времени начала работы регистратуры. Получали талон к специалисту и вновь вставали в очередь. Практически в каждый такой приезд ожидание в очередях для некоторых онкобольных длится по 8-10 часов...

- Пока ничего не поменялось, хотя главный врач обещал хотя бы двери пораньше открывать, - сообщил нам житель Лисаковска Сергей ЕЛИСЕЕВ. - Я привез жену в больницу из Лисаковска. Встали в 2 часа ночи, выехали в 2.30, ехать опасно - темно, гололед. Что будем зимой делать в бураны и метели - ума не приложу. Возле диспансера были около 6 утра, прождали 1,5 часа и сейчас у нас 11-я очередь. Деваться некуда - если не пройдем, придется снова ехать.

В начале ноября обещали добавить регистраторов онкодиспансера. В конце ноября их по-прежнему три

Молодая женщина, представившаяся Светланой, сообщила, что она первая в очереди. Приехала из Затобольска в 5.30, ждала в машине 2 часа.

- Когда этот бардак закончится? - возмущается еще одна пациентка Асель. - Я была на приеме у гинеколога в прошлую среду, она назначила мне повторный прием на эту среду, но я вынуждена стоять в очереди в регистратуру. Приехала ни свет ни заря с внучкой, потому что ее не с кем оставить!

Кстати, с очередями на повторный прием к врачу в управлении здравоохранения обещали разобраться в первую очередь, а также планировали добавить регистраторов.

- Дефицит врачей в онкодиспансере существует, и не только среди гинекологов. Один врач никак не сможет принимать по 50-60 человек в день, это нереальная нагрузка. Специалистов в онкодиспансер мы сейчас активно ищем, - поясняла «НГ» 7 ноября заместитель управления здравоохранения Екатерина СЛОБОДЕНЮК.- Что касается повторного приема, когда врач назначает прием через неделю (прийти за результатом онкомаркера или УЗИ), то, конечно, человек не должен снова занимать очередь в регистратуру. Он должен сразу попадать к своему врачу. Этот момент мы отрегулируем с главным врачом.

В среду, 22 ноября, в облздраве сообщили, что Екатерина Слободенюк на больничном, и вновь обещали дать ответы «в ближайшее время».

Пока же попытки решения проблем выглядят неубедительно. В управлении здравоохранения сообщили, что наказали охранника, открывавшего двери онкодиспансера в 6 часов утра вместо 7.30. Теперь надеются, что люди начнут приходить позже. Тот факт, что очереди никуда не исчезли, а закрытые двери только добавили проблем пациентам, похоже, никого не волнует...

Фото Николая СОЛОВЬЕВА