На процессе по делу об убийстве экс-главврача психбольницы Рашиды Сандыбаевой продолжили допрос свидетелей

Надежда КОВАЛЬСКАЯ

4 октября 2017, 13:55 |  Криминал

Коллеги подсудимой - заведующей отделением Костанайской областной психиатрической больницы Зауреш Изалдиной - в очередной раз рассказали о ее навязчивом желании стать главным врачом, а также охарактеризовали ее как «криминальную личность».

Допрос свидетелей по громкому делу продолжился в СМУС Костанайской области сегодня, 4 октября..

Напомним, Зауреш Изалдина обвиняется в организации двух убийств: председателя АСПЭК Рашиды Сандыбаевой и главврача Костанайской областной психбольницы Бакытжана Койшина, мошенничестве с квартирой своего пациента Анатолия Волкова и организации кражи. Вместе с ней на скамье подсудимых ее бывший пациент Руслан Гафаров, а также его знакомые Виктор Кодатенко и Болат Китибаев, которые, по версии обвинения, являются исполнителями убийств и краж.

- Про Зауреш Куанышевну в больнице говорили как про криминальную личность, - рассказал врач-психиатр психбольницы Данияр ТИЫШТЫБАЕВ. - Слышал о мошенничестве с квартирой, к которому Изалдина якобы причастна, но воспринимал все это как слухи. Говорили, что были еще какие-то другие квартиры...

Когда свидетеля спросили, знает ли он еще кого-нибудь из подсудимых, Тиыштыбаев показал на Руслана Гафарова.

- Я видел его в спортзале в Костанае и на территории психбольницы, - пояснил он. - Мне говорили, что у него есть отношения с Зауреш Куанышевной. Я имею в виду, что они были знакомы.

По словам врача-психиатра диспансера Валерия ВАСЕНКО, в 2016 году именно Изалдина инициировала снятие с учета социально-опасных Руслана Гафарова.

- Зауреш Куанышевна сказала, что есть такой пациент Гафаров, которого можно снять с учета, - сообщил Васенко. - Решение принимали комиссионно. Я тоже входил в состав комиссии, председателем которой была Зауреш Изалдина. Мы обследовали Гафарова. Несмотря на стойкую ремиссию и социальную адаптацию, у нас появились сомнения. Дело в том, что у Гафарова была инвалидность в связи с психическим заболеванием. Мы были в замешательстве. Зауреш Куанышевна предложила позвонить специалисту Бибаковой, которая по телефону сказала, что с инвалидностью можно снимать с учета.

И. о. заведующей организационно-методического отдела психбольницы Владислава КАЛАБАНОВА рассказала в деталях о последней планерке в жизни Рашиды Сандыбаевой. 17 февраля Сандыбаева сделала серьезное замечание Изалдиной по поводу ее пациента Конева, который совершил тройное убийство. Как сказано в материалах дела, по плану Изалдиной Конев должен был участвовать в убийстве Сандыбаевой.

- Рашида Кожахметовна сказала, что Зауреш Куанышевна слишком быстро выписала Конева, который пролежал в отделении всего 5 дней, - рассказала свидетельница. - Потом Зауреш Куанышевна подошла ко мне и попросила меня посмотреть по документам, сколько дней лечился Конев в последний раз. Выяснилось, что поступил он 1-2 февраля, а выписали его в начале апреля. То есть, пробыл он у нас около 2 месяцев. Зауреш Куанышевна пошла к Рашиде Кожахметовне, чтобы прояснить ситуацию. Разговаривали громко, на повышенных тонах. Я хотела занести документы по Коневу Рашиде Кожахметовне, но не успела - она уехала в СИЗО на судебно-психиатрическую экспертизу. 20 февраля я снова с этими бумагами пошла к ней в кабинет, но ее не было. Потом я узнала, что случилась трагедия.

Гособвинитель спросил свидетельницу об отправленной в прокуратуру анонимке, для обсуждения которой Рашида Сандыбаева собирала весь коллектив.

- В ней было написано, что главврач не соответствует занимаемой должности, что для Рашиды Кожахметовны специально создали должность, которой нет в штатном расписании, что ей незаконно выделили машину с водителем, - ответила Калабанова. - Также Рашида Кожахметовна сказала, что в ней (анонимке - "НГ") указано, что я с секретарем распивала спиртные напитки в кабинете у главврача. На самом деле мы в тот день пили чай. Перед этим приезжали представители из министерства и Бакытжан Койшин позвал нас в обеденный перерыв все это обсудить.

- Кто заходил в кабинет, когда вы пили чай? - уточнил гособвинитель.

- Только Зауреш Куанышевна.

Диет-сестра Галина КРАВЧЕНКО, которая проработала в психбольнице 43 года, много лет знала и погибшую, и подсудимую. На заседании она дала им характеристики:

- Рашида Кожахметовна пришла к нам сразу после института. Грамотный, честный, добросовестный человек. Когда ее назначили главврачом, она показала себя как настоящий руководитель - быстро реагировала на любые обращения, понимала людей. Поэтому лично для меня ее смерть - большая травма. С Изалдиной я тоже работала. Она пришла к нам молодая, хорошенькая, шустрая... Мы ее тоже полюбили. Правда, потом властная стала, власти ей захотелось. Мы все знали, что он хочет стать главврачом. Тем более, что папа поможет.

Напомним, Куаныш Акбаев работал председателем комиссии по аттестации врачей, региональным экспертом Института развития здравоохранения по Костанайской области.