Пользователей услуги интернет-банкинга предупреждают об угрозе кражи личных данных

Татьяна НАЗАРУК

1 марта 2017, 16:35 |  Общество

Казахстанцы передают друг другу по мессенджерам сканированную версию обращения первого заместителя директора Республиканского государственного предприятия «Государственная техническая служба» к нескольким крупным банкам - «Национальному банку РК», «Народному сберегательному банку РК», «Альфа-Банку», «Казкоммерцбанку», «Сбербанку России».

Если вы видите приведенную ниже страницу, то Ваш компьютер уже заражен вредоносным программным обеспечением и Вы перенаправлены на поддельную (фишинговую) страницу мошенников.
 

Идентификационные данные (логин и пароль), введенные на таких страницах, передаются мошенникам. Ни при каких обстоятельствах не вводите одноразовый SMS пароль или ЛОГИН и ПАРОЛЬ на фишинговой странице. Узнайте, как распознатьфишинговый (поддельный) веб-сайт.

Напоминаем, что ответственность за хранение личных конфиденциальных данных и паролей возлагается на пользователя. В связи с этим:
· избегайте подключений к веб-сайту системы «Интернет-банкинг» по баннерным ссылкам или по ссылкам, содержащимся в электронной почте.

Проверяйте, что установлено защищенное SSL-соединение с официальным сайтом системы «Интернет-банкинг для физических лиц» - https://myhalyk.kz 
· банк не запрашивает ввода одноразового пароля (OTP SMS) при технических сбоях либо профилактических работах на странице системы «Интернет-банкинг»
· банк никогда и ни при каких обстоятельствах не осуществляет рассылку электронных писем и звонки с просьбой: передать логин, пароль, одноразовый пароль (OTP SMS), перейти по ссылкам, а также не распространяет по электронной почте программы и их обновления
· ни при каких обстоятельствах НЕ РАЗГЛАШАЙТЕ свой логин и пароль никому, включая сотрудников Halyk Bank
· не подключайте номера телефонов, не принадлежащие Вам, к сервисам банка
· при утере мобильного телефона, на который банк отправляет SMS-сообщения с подтверждающим одноразовым паролем или неожиданным прекращением работы SIM-карты, Вам следует, как можно оперативней, обратиться к своему оператору сотовой связи и заблокировать SIM-карту
· не передавайте конфиденциальные данные, реквизиты карты, срок действия, CVVCVV2 третьим лицам
Банк не несёт ответственности в случае разглашения Вами конфиденциальной информации, в том числе с использованием вредоносных программ (вирусы, программы-шпионы), запущенных на персональном компьютере, подключении чужого номера телефона при регистрации/перерегистрации к системе «Интернет-банкинг». 

В письме от 23 февраля говорится о факте выявления использования вредоносного программного обеспечения для кражи персональных данных пользователей онлайн-банкинга. Под угрозой могут находиться логины и пароли держателей банковских карт.

Заражение вредоносным ПО происходит при переходе по дополнительным ссылкам, с помощью которых личные данные пользователя карты передаются злоумышленнику. Руководство банков просят уведомить своих клиентов о возможной угрозе. На сайте службы реагирования на компьютерные инциденты kz-cert.kz есть дополнительная информация об инцидентах.

Подлинность письма и факты об угрозах подтвердили в пресс-службе Министерства информации и коммуникации РК.

- Данное письмо было направлено в головные офисы вышеперечисленных банков, чтобы те приняли меры и предупредили об этом своих клиентов, - сообщили в ведомстве.

По данным на 15.00 лишь на сайте halykbank.kz в разделе «Пресс-центр» появилась информация о возможности угрозы и способах ее предотвращения.