Григорий КОПАНИЧУК: Кто оплатит будущее?

"Интересны ли истинным меценатам, жертвующим личные средства, проблемы школы?"
20 ноября 2016, 08:07 |  Мнения

Оснащение образовательных учреждений компьютерами с выходом в Интернет – тема насколько актуальна, настолько и не нова. На заседании областного акимата она была озвучена руководителем управления образования и прокомментирована акимом области.

Архимед Мухамбетов сказал, что в вопросах компьютеризации образовательным учреждениям в основном следует рассчитывать на спонсорские средства и помощь меценатов. Сообщение вызвало неоднозначную оценку среди пользователей Сети, были высказаны критические замечания по поводу дополнительного социального бремени на бизнес, и так испытываемый на прочность.

Эмоциональность высказываний объясняется непростой экономической ситуацией, касающейся каждого из нас независимо от ранга и должности. Едва ли можно было ожидать, что в ответ на образовательные нужды аким области выдаст всем нуждающимся ордера на получение компов из закромов и оплатит интернет-трафик.

О спонсорской помощи образовательным учреждениям говорил еще в апреле этого года министр образования РК, когда призывал бороться с поборами: "Мы хотели бы частный капитал, спонсорство привести в школы, чтобы они нам помогали оснащать на цивилизованной основе".

Современное образование действительно мыслится только вкупе со всеобщей компьютеризацией, и алгоритм её таков:

1. Предстоящее Единое национальное тестирование проводить в режиме on-line, перевести документацию с бумажного носителя в электронный, оценки выставлять в электронные дневники;

2. Вспомнить об изношенном компьютерном парке, отсутствии Интернета в ряде местностей, плате за трафик;

3. Найти спонсоров и решить все проблемы.

Техническая, в том числе и компьютерная, оснащенность школ – безусловно, требование времени. Финансирование образования не руководствуется принципами Новгородского вече, сколько его не комментируй. Между этими Сциллой и Харибдой и находится весь образовательный процесс. По нему так же, как по Мессинскому проливу, проходят школы - огромные комфортабельные лайнеры и маленькие утлые лодочки, едва-едва держащиеся на плаву. Но лоция для всех одна, независимо от водоизмещения и комфорта.

Без сторонней финансовой поддержки образованию приходится очень трудно. Канули в Лету времена, когда существовали «шефы», которые помогали оснащать школу технически, а школьники трудились на их сельхозугодиях или демонстрировали самодеятельные песни и пляски. С тех пор не только прошло много времени, но и существенно выросла цена вопроса. Интересны ли истинным меценатам, покровителям искусств и наук, жертвующим личные средства, проблемы школы? Найдут ли спонсоры – успешные бизнесмены, не бросающие деньги на ветер, что-то привлекательное здесь для себя – налоговые преференции, к примеру? Или компьютеризация школы, как и другие образовательные нужды, ляжет на родительские плечи?