Юные американцы считают, что Бетховен – это собака, а государства "Чехословакия" никогда не было на свете

19 августа 2010, 12:17 |  Культура

"Наша Газета". Большинство молодых американцев не умеют писать прописными буквами и думают, что Бетховен – это всего лишь пес – главный герой одноименного фильма, а не великий немецкий композитор. Такие данные обнародовали социологи из колледжа города Белойт (штат Висконсин), сообщает ИТАР-ТАСС Урал.

Каждый год, начиная с 1998-го, профессор этого учебного заведения Том МАКБРАЙТ и его коллега Рон НИФ публикуют исследование степени широты кругозора, которое основывается на опросах среди студентов первых курсов американских университетов.

В нынешнем году результаты исследования буквально ошеломили его авторов. Оказалось, что подавляющее большинство молодых людей, закончивших в этом году школу и поступивших в высшие учебные заведения, уверены в том, что Микеланджело – это компьютерный вирус, а такой страны, как Чехословакия, нет и не было на карте мира.

Кроме того, согласно последнему исследованию, многие современные молодые люди полагают, что Клинт Иствуд всегда был режиссером и никогда не снимался в фильмах в качестве актера, а Германия всегда была единым государством и никогда не была разделена.

Авторы исследования отмечают, что по нему легко проследить, как менялся с годами уровень познаний американских первокурсников. Так, например, в 1998 году, когда данный опрос проводился впервые, выяснилось, что большинство тогдашних выпускников школ могут вспомнить лишь одного Папу Римского – Иоанна-Павла II. В 2004 году студенты-первокурсники уже не знали о том, что Россию и Китай когда-то называли «красными». Участвовавшие в опросе 2006 года студенты поразили специалистов, «вычеркнув» апартеид из истории ЮАР. Годом позже Макбрайт и Ниф с интересом обнаружили, что, по мнению молодежи, «Банановая республика» – это лишь название американского сетевого магазина одежды, а не определение марионеточного правительства в Латинской Америке.

Авторы исследования, по их собственным словам, не ставят перед собой цели продемонстрировать степень невежества современной американской молодежи, заявляя, что лишь "собирают воедино появляющуюся информацию".