Диана ОКРЕМОВА: Маркетинг с морщинами

«Любая оплошность может отправить ваш бизнес по наклонной вниз»
7 декабря 2015, 12:52 |  Мнения

На днях мне позвонили. Нежный девичий голос заливался в уши сахарным сиропом, обещая вечную молодость и красоту. Даже телефонная трубка начала таять от радости за будущую меня. Короче говоря, новая косметическая компания предлагала попробовать их супер-продукт, причем абсолютно бесплатно. Но с перспективой.

Честно признаться, покупать я ничего не собиралась. И согласилась на процедуру по двум причинам. Мне, как работающей матери двух детей, шанс полежать часок в тишине – это редкая удача. Кроме того в наш век перепроизводства и бешеной конкуренции всегда интересны оригинальные маркетинговые идеи, способные зацепить потребителя за морщины и заставить купить новую косметику за 370 000 тенге. Особенно таких, как я, – трезво осознающих, что свое 18-летнее лицо теперь можно увидеть только на фотографии…

Начиналось все как в сказке: салон красоты с новым ремонтом, доброжелательным администратором, ненавязчивой музыкой. Девушка в белом халате с внешностью кинодивы уложила меня на кушетку и начала сложный ритуал с левой половиной лица. Полчаса она намазывала, смывала, массировала, при этом гипнотизируя подробным рассказом об уникальном составе косметики и ее волшебных свойствах.

На этом первая стадия – расслабление клиента – закончилась. Мы перешли в кабинет косметолога. Дама строгой внешности смотрелась весьма убедительно на фоне ковра из собственных сертификатов и дипломов. Она занялась со мной компьютерной диагностикой кожи. Бесстыдно увеличенный в сотни раз, мой кожный покров нагло ухмылялся с экрана ноутбука. Это было жутко, особенно для неподготовленной психики (на это и был сделан расчет). Честно говоря, разница между левой и правой половиной лица была не слишком заметна, но дама так виртуозно сыпала медицинскими терминами, что возразить ей было невозможно. Я начала понимать женщин, готовых вложить последние деньги в несколько баночек крема. Тем более, что предлагалось полное гарантийное обслуживание: ежемесячные консультации косметолога, несколько бесплатных спа-процедур и еще куча каких-то бонусов. Как бы между прочим передо мной появился лист с расчетами: купить набор сегодня – 370 000, подумать и прийти позже – 800 000. Нет наличных? Можно здесь же оформить кредит. Маркетинговые инструменты работали безупречно.

Розовый свет погас в тот момент, когда дама промурлыкала: «Вот вы пройдете годовой курс, как я, и потом будете пользоваться только детским кремом». Этот прокол свел на «нет» весь предыдущий час общения. Многое можно понять, но чтобы профессиональный косметолог советовала детский крем женщине за 30?

Я обещала подумать и ушла со спокойной душой. Без косметики, но с пониманием того, что искусство продавать складывается из мелочей. Общество настолько пресыщено и требовательно, что не прощает даже мелких ошибок. И любая оплошность может отправить ваш бизнес по наклонной вниз. Поэтому если уж «впаривать» дамам косметику за такие деньги, то делать это надо безупречно.

Кстати, об этом есть замечательная история на просторах интернета «Как прыщавая девочка-продавец погубит весь ваш маркетинг». Будет время – почитайте.