В потоке машин, пробок и возмущений: Переправиться через Тобол во время реконструкции Большого моста стало гораздо сложнее

Ольга ЛИХОГРАЙ

4 ноября 2015, 23:55 |  Общество

Большой мост закрыли для движения 1 ноября. 2 ноября, в первый рабочий день, на двух объездных маршрутах образовались пробки. 3 ноября на перекрестке дороги от Корейского моста и трассы, ведущей из Затобольска в Заречный, и в районе КСК, на пересечении улиц Кубеева - Красносельской, появились регулировщики.

Возле моста в районе КЖБИ успели установить светофор. Но эти меры не спасли от транспортного коллапса: на работу люди добираются намного дольше, интервал движения автобусов увеличился, а цены на такси по маршруту Костанай - Затобольск выросли в 2 раза.

Корреспонденты «НГ» несколько раз побывали на объездных маршрутах. Основная транспортная нагрузка пришлась на район КСК и Корейский мост. В утренние и вечерние часы здесь нескончаемый поток транспорта. Таким же потоком посыпались жалобы от жителей.

- Второй день, выезжая из Затобольска в сторону Корейского моста, регулировщик направляет в сторону «КЖБИнского» моста, - сообщает пользователь сайта ng.kz Руслан. - На вопрос: почему? Он ответил, что сложилась фура на подъеме. Звоню другу, он как раз там был, говорит, что никакой фуры нет - просто пробка. Очень нехорошая ситуация!

4 ноября на нехорошую ситуацию в том же районе пожаловалась пользователь сайта Aliza.

- Я работаю в банке и опоздание чревато потерей части зарплаты, - пишет она. - С понедельника стала выезжать в 8 утра, дабы не попасть в час пик и пробку на Корейском мосту, которые постоянно там случались, даже когда мост не был перекрыт. На этом узком мосту часто перекрывали движение: в зимнее время - из-за гололеда, а там подъем существенный, грузовой транспорт перекрывает движение, в летнее - из-за аварий. Сегодня утром на трассе, ведущей к Корейскому мосту, стоял регулировщик и разворачивал всех на мост в районе КЖБИ. В итоге до работы добиралась 55 минут, объезжая весь город. О людях, как обычно, никто не думает. Захотели и перекрыли движение по мосту, даже не предоставив людям нормальной альтернативы. Почему я должна делать огромный крюк в ущерб затраченному времени и бензину?

В блог акима области горожане и жители поселков сообщают, что Корейский мост не освещается, как и объездные улицы Затобольска, поэтому из-за бешеного движения резко возросло количество аварий. Пишут и о том, что таксисты подняли цены на свои услуги.

Основную часть автобусов, доставляющих пассажиров в поселки Затобольск и Заречный (№№ 102, 106, 109, 110 и 116), направили через Корейский мост, два автобуса (№№ 104 и 105) - через мост в районе КЖБИ. Интервал их движения увеличился, поэтому вырос спрос на такси. Как выяснили корреспонденты «НГ», за проезд одного пассажира до Затобольска водители берут 200 тенге вместо привычной сотни. Заказ такси по телефону обходится в сумму от 700 тенге вместо 510-550 тенге.

Владельцы общественного транспорта поднять тариф не могут, хотя их расходы выросли еще больше.

- Во-первых, нам сломали годами наработанный маршрут, - рассказал «НГ» начальник отдела безопасности ТОО «TTS-Reisen» Виталий АМАН. - Несмотря на схемы объезда, люди к новому маршруту еще привыкают. Во-вторых, крюк объезда увеличился на 18 км: если раньше маршрут 106-го туда-обратно составлял 30 км, то сейчас - 48. Интервал увеличился минимум на 5 минут, пришлось добавить несколько автобусов на каждый маршрут. Я считаю, что к таким масштабным реконструкциям власть должна готовиться. Нашли деньги на реконструкцию моста, найдите на светофоры. Но даже если денег нет, выставляйте регулировщиков.

Перевозчики считают, что регулировщики на пересечении двух трасс должны стоять весь день

В «TTS-Reisen» считают, что регулировщики в районе КСК и Корейского моста должны дежурить целый день, а не по непонятному принципу, как сейчас. В управлении административной полиции «НГ» заверили, что выставляют постовых на целый день, но будут ли они корректировать дорожное движение в течение полугодового закрытия моста, сказать не смогли.

- Мы знаем обо всех проблемах, которые возникли в городе после закрытия Большого моста, - сообщил «НГ» заместитель руководителя областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Дауренбек ЖАНСЕИТОВ. - Ситуация очень сложная, нам жалуются и жители, и перевозчики. Установка четырех светофоров на пересечении дороги от Корейского моста и трассы, ведущей из Затобольска в Заречный, было заложено в бюджете этого года. Но сейчас проект проходит госэкспертизу. Закрытие Большого моста ожидалось только в 2016 году, поэтому и установка светофоров планировалась на следующий год.

Четыре светофора за Корейским мостом установят только в 2016 году

Четыре светофора установят в 2016 году, но когда именно - неизвестно. Есть претензии к самой трассе через Корейский мост, которая сильно сужается и делает подъем аварийным, отметили в управлении. Вопрос с освещением даже не обсуждался, поэтому в этом плане надеяться не на что.

В общем, отмечается традиционная несогласованность в работе нескольких ведомств. Терпеть неудобства жителям придется минимум полгода: две первые полосы для движения на Большом мосту планируют открыть только в июле 2016-го, а все четыре - в конце лета.   

Большой автомобильный поток дал еще большую нагрузку на проблемный Корейский мост

Светофор на повороте с ул. Гашека на мост в районе КЖБИ успели установить, но большого потока машин здесь нет

Фото Николая СОЛОВЬЕВА